Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 28 мая 2014 г. N 76/кс
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Широкова О.В., и.о. руководителя управления; |
Члены комиссии: |
Шалимова О.Н., вр.и.о. начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колмаков А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Пошвенчук А.И. специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. государственного заказчика - Федеральному государственному бюджетному учреждению "Государственный природный заповедник "Хакасский" (далее - ФГБУ "Государственный природный заповедник "Хакасский"):
- "_"., по доверенности от 28.05.2014 б\н;
- "_.."., по доверенности от 28.05.2014 б\н;
2. заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "СибЭнергоСтрой" (далее - ООО "СибЭнергоСтрой"):
- "_", по доверенности от 20.05.2014 N 6;
рассмотрев жалобу N 76/КС ООО "СибЭнергоСтрой" на действия государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный природный заповедник "Хакасский" при проведении электронного аукциона на поставку автономной солнечной электростанции (закупка N 0380100000714000010), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 19 мая 2014 года вх. N 179 факсом поступила жалоба ООО "СибЭнергоСтрой" на действия государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный природный заповедник "Хакасский" при проведении электронного аукциона на поставку автономной солнечной электростанции (закупка N 0380100000714000010). Данная жалоба не подлежала рассмотрению, так как в соответствии с положениями пункта 1 части 11 статьи 105, части 7 статьи 105 Закона о контрактной системе закупок, жалоба ООО "СибЭнергоСтрой" (поступившая посредством факса) подлежит возвращению.
21.05.2014 г. вх. N 2677 поступила жалоба ООО "СибЭнергоСтрой" на действия государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный природный заповедник "Хакасский" при проведении электронного аукциона на поставку автономной солнечной электростанции (закупка N 0380100000714000010), оформленная в письменной форме.
В своей жалобе заявитель указывает, что победитель аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Победителем аукциона компанией ООО "Сорокопут" начальная (максимальная) цена контракта снижена, а именно, падение стоимости аукциона превысило антидемпинговый порог (уровень 25%), что вызывает сомнения в отношении добросовестности победителя аукциона.
Податель жалобы просит проверить наличие связей руководителей и учредителей ООО "Сорокопут" с руководителями ведомства курирующего деятельность системы заповедников и национальных парков, а так же провести камеральную проверку по данному аукциону на соответствие первых и вторых частей заявок.
27 мая 2014 г. вх. N 2818 в адрес антимонопольного управления поступили письменные пояснения от государственного заказчика, в которых указано следующее.
При проведении указанного аукциона до окончания подачи заявок поступило 3 заявки, которые рассмотрены единой комиссией на соответствие требованиям документации электронного аукциона. Все три заявки признаны соответствующими требованиям, установленным в документации.
08 мая 2014 г. на электронной торговой площадке http://www.sberbank-fst.ru/ проведен электронный аукцион на право заключения контракта на "Поставку автономной солнечной электростанции", в котором участвовали все три участника электронного аукциона.
В результате аукциона определен победитель, предложивший наименьшую цену контракта ООО "Сорокопут" - 1 165 700,00 рублей.
Цена контракта снижена более чем на 25 %.
В данном случае, контракт заключается с победителем только после представления таким участником обеспечения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок или информации, подтверждающего добросовестность участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, заказчик в соответствии с законом определил победителя аукциона.
Заказчик считает доводы заявителя о сговоре победителя аукциона и заказчика надуманными и беспочвенными.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика подтвердил доводы, изложенные в пояснении, и просил признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 76/КС ООО "СибЭнергоСтрой" в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
22 апреля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение об осуществлении закупки N 0380100000714000010 и документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на право заключения контракта на поставку автономной солнечной электростанции.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 562 000, 00 рублей.
Заказчиком аукциона является ФГБУ "Государственный природный заповедник "Хакасский".
1) По доводу жалобы, о недобросовестности победителя аукциона, комиссия антимонопольного органа установила следующее.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.05.2014 г. установлено, что до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 3 (три) заявки, которые были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и допущены к участию в нем.
На электронном аукционе 08.05.2014 года приняли участие три участника под номерами: 7285793, 7284566, 7284608.
Победитель аукциона стал участник N 7285793 ООО "Сорокопут", предложивший наименьшую цену контракта в размере 1 165 700,00 рублей.
Победителем аукциона цена контракта снижена более чем на 25.
В соответствии с частями 1,2,3 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В пункте 25 раздела II Информация о проведении закупки аукционной документации (заказ N 0380100000714000010) указано: "В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Таким образом, добросовестность участника закупки подтверждается при направлении заказчику подписанного проекта контракта.
2. По доводу жалобы, о проверки аффилированности победителя аукциона, заказчика, комиссия антимонопольного органа установила следующее.
В рамках Закона о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена проверка участников закупки, заказчика на аффилированность.
Таким образом, данный довод не может быть рассмотрен комиссией антимонопольного органа.
На основании вышеизложенных фактов, доводы заявителя жалобы не подтвердились, что дает основание признать жалобу необоснованной.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлены следующие нарушения:
1. В нарушение пункта 6 части 5 статьи 63, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, государственным заказчиком в извещении об аукционе (заказ N 0380100000714000010) и документации об электронном аукционе не установлены документы, подтверждающие правомочность участника закупки заключать контракт.
2. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик не установил конкретного требования к первой части заявки, не допускающего вариантность поведения участника.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 76/КС ИП ООО "СибЭнергоСтрой" на действия государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный природный заповедник "Хакасский" при проведении электронного аукциона на поставку автономной солнечной электростанции (закупка N 0380100000714000010) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный природный заповедник "Хакасский" нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 2 части 1, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок государственному заказчику - Федеральному государственному бюджетному учреждению "Государственный природный заповедник "Хакасский" не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: Широкова О.В.
Члены комиссии: Шалимова О.Н.
Колмаков А.В.
Пошвенчук А.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 28 мая 2014 г. N 76/кс
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2014