Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 26 июня 2014 г. N 113/КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Широкова О.В., вр.и.о. руководителя управления; |
Члены комиссии: |
Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колмаков А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Пошвенчук А.И. специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. муниципального заказчика - Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район (далее - Управление ПЭТСС и Т администрации МО Ширинский район):
- "_", на основании Приказа от 12.05.2014 N 13/1-05-14,
-"_", по доверенности от 25.06.2014 года N1.
в отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Беспроводные технологии" (далее - ООО "Беспроводные технологии") уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, и направившее ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу N 113/КС ООО "Беспроводные технологии" на действия муниципального заказчика - Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на неоконченное строительство детского сада на 120 мест в с. Целинное (закупка N 0380300042014000001), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 19 июня 2014 года вх. N 3314 поступила жалоба ООО "Беспроводные технологии" на действия муниципального заказчика - Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на неоконченное строительство детского сада на 120 мест в с. Целинное (закупка N 0380300042014000001).
В своей жалобе заявитель указывает, что не согласен с отклонением первой части его заявки, по определенной позиции, а именно:
Пункт 7 (раздела Архитектурные решения) требовались плитки и квадратные и прямоугольные, участник указал размер, который приемлем только для квадратных плиток "Размер 200x200мм" при этом размер для прямоугольных плиток в заявке отсутствует, что противоречит требованиям документации.
В заявке ООО "Беспроводные технологии" указана плитка в соответствии с требованиями аукционной документации, а именно:
Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен без завала, белые, квадратные и прямоугольные. Размер 200x200мм. Сорт первый. Глазурь блестящая, прозрачная. Толщина 7 мм, водопоглощение 16%, кривизна лицевой поверхности 0,8 мм, косоугольносгь 1 мм. предел прочности при изгибе 15,0 Мпа, термическая стойкость глазури 150:С ГОСТ 6141.
Требования технического задания для этого пункта были установлены:
Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен без завала, белые, квадратные и прямоугольные. Размер 100-200x100-200 мм. Сорт первый или второй. Глазурь блестящая или матовая, прозрачная или заглушенная. Толщина не менее 4 мм. Водопоглощение не более 1б°о, кривизна лицевой поверхности не более 1,1 мм, косоугольность не более 1 мм, предел прочности при изгибе не менее 15,0 Мпа, термическая стойкость глазури не менее 125сС ГОСТ 6141-91
Поскольку квадрат по определению является прямоугольником с равными сторонами, то квадрат является частным случаем прямоугольника, то есть и квадратом и прямоугольником одновременно.
Таким образом, ООО "Беспроводные технологии" в своей заявке указало плитку в полном соответствии с требованиями Технического задания.
15 июня 2014 года вх. N 3454 от ООО "Беспроводные технологии" поступили дополнения к жалобе в которых, заявитель просит:
учесть еше один довод жалобы: в пункте 2 подпункта 3.1.4. части I Информационной карты открытого аукциона Заказчик указал: " Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части статьи 31 Закона О контрактной системе в сфере закупок.
-Копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" свидетельства о допуске к следующему виду работ: 33.3 Жилищно-гражданское строительство".
Данное положение документации ограничивает конкуренцию, поскольку не предусматривает, в соответствии с Законом возможность участия строительных компаний имеющих открытые допуски к необходимым видам работ которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и не имеют открытый допуск на генеральный подряд 33.3 Жилищно-гражданское строительство на сумму равную цене объекта капитального строительства.
Податель жалобы просит рассмотреть правомерность отклонения заявки по результатам рассмотрения первых частей заявок, провести оценку и сопоставление заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
24.06. 2014 г. вх. N 3413 в адрес антимонопольного управления поступили пояснения муниципального заказчика, в которых указано следующее.
Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район, несогласно с доводами, изложенными в жалобе ООО "Беспроводные технологии" по аукциону "Неоконченное строительство детского сада на 120 мест в с. Целинное", номер извещения 0380300042014000001, считает отклонение ООО "Технология автономных систем" по результатам рассмотрения первых частей заявок обоснованным и правомерным.
Согласно подпункту 3.1.3 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
а) согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке о таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б)согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Участник размещения заказа был не допущен к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67, в нарушение подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционной документации и конкретных показателей используемого товара в первой части заявки. По позиции N 7 (раздел Архитектурные решения) требовались плитки и квадратные и прямоугольные, участник указал размер, который приемлем только для квадратных плиток "Размер 200x200мм" при этом размер для прямоугольных плиток в заявке отсутствует, что противоречит требованиям документации.
Согласно пункту 1.3.1. ГОСТ 6141-91 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия" по форме плитки подразделяют на квадратные, прямоугольные и фигурные. Тип, форма и размеры плиток и фасонных деталей должны соответствовать, указанным в таблице 1-3. (Пункт 1.3.2. указанного ГОСТа).
Учитывая вышеизложенное, заказчик просит признать жалобу ООО "Беспроводные технологии" необоснованной.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика подтвердил доводы, изложенные в пояснениях.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у муниципального заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 113/КС ООО "Беспроводные технологии" в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
21.05.2014 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и электронной площадке РТС-тендер была размещена информация (извещение, документация) о проведении электронного аукциона на неоконченное строительство детского сада на 120 мест в с. Целинное (закупка N 0380300042014000001).
Начальная (максимальная) цена контракта 95 122 520,00 рублей.
Документация об аукционе N 0380300042014000001 утверждена приказом и.о. руководителя управления ПЭССТ администрации МО Ширинский район N 90-05-14 от 20 мая 2014 года Тутарковым Г.М.
Заказчиком аукциона является Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.06.2014 г., до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе 09:00 часов 06 июня 2014 года поступило 5 (пять) заявок на участие в аукционе.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемого товара, путем открытого голосования комиссия решила:
- допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме заявку участника: 7858302.
-отказать в допуске к участию заявки участников: 7857776, 7858478,7860134,7860258 (что подтверждается протоколом N 1 от 11.06.2014 г.).
Комиссия рассмотрела вторые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемого товара, путем открытого голосования комиссия решила:
- признать заявку участника: 7858302 соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе (что подтверждается протоколом N 2 от 16.06.2014 г.).
В пункте 3.1.1 части 1 части II "Информационной карты" документации об аукционе заказчик установил требования, что должна содержать первая часть заявки, а именно:
- согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
К части 3 технического задания приложена ведомость работ, в которой в таблица N 1 ведомости материалов, указаны технические характеристики материалов которые предоставляются подрядчиком в первой части заявки на электронный аукцион в соответствии с требованиями аукционной документации.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала представленные на рассмотрение жалобы первые части заявок участников аукциона и установила.
Согласно пункту 1.3.1. ГОСТ 6141-91 "Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия" по форме плитки подразделяют на квадратные, прямоугольные и фигурные. Тип, форма и размеры плиток и фасонных деталей должны соответствовать, указанным в таблице 1-3.
В представленной таблице указываются возможные размеры, как для квадратных, так и прямоугольных плиток, а именно:
-для прямоугольных плиток( 200 на 150,200 на 100,150 на 100,150 на 75);
-для квадратных плиток (200 на 200,150 на 150,100 на 100)
Данные параметры не могут быть одинаковыми.
ООО "Беспроводные технологии " представило в составе первой части заявки согласие выполнить работы и конкретные показатели, которые должны соответствовать требованиям установленным документацией.
По позиции 7 (раздела Архитектурные решения) плитки квадратные и прямоугольные, участник указал размер, только для квадратных плиток "Размер 200x200мм", при этом размеры для прямоугольных плиток не указал.
Заявки участников:7857776, 7858478,7860134,7860258 были отклонены правомерно.
Заявка участника: 7858302 была допущена правомерно.
По доводу жалобы, о том что, положение документации в требованиях ко второй части о наличии свидетельства саморегулируемой организацией о допуске к виду работ: 33.3 Жилищно-гражданское строительство", ограничивает конкуренцию, комиссия антимонопольного органа, не принимает к рассмотрению по следующему основанию.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Таким образом, доводы изложенные в жалобе не нашли своего подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки иных нарушений не установлено.
Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пунктов 1, 10 части 1статьи 64, части 4 статьи 65, части 3, 8 статьи 66, частями 4, 5 статьи 67, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 113/КС ООО "Беспроводные технологии" на действия муниципального заказчика - Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на неоконченное строительство детского сада на 120 мест в с. Целинное (закупка N 0380300042014000001) необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: Широкова О.В.
Члены комиссии: Козгова Н.П.
Колмаков А.В.
Пошвенчук А.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 26 июня 2014 г. N 113/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2014