Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 27 июня 2014 г. N 115
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Широкова О.В., вр.и.о. руководителя управления; |
Члены комиссии: |
Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Колмаков А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Пошвенчук А.И., специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. государственного заказчика - Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия (далее - Росреестр по РХ):
- "_", по доверенности от 27.06.2014 г. N 16-30-787/14;
- "_" - работника контрактной службы - по по удостоверению N 007213;
2. УФПС Республики Хакасия - филиала ФГУП "Почта России" (далее - УФПС РХ - филиал ФГУП "Почта России"):
- "_", по доверенности от 26.06.2014 г. N 032/ОЮ;
- "_", по доверенности от 26.06.2014 г. N 033/ОЮ;
рассмотрев жалобу N 115/КС УФПС РХ - филиала ФГУП "Почта России" на действия комиссии государственного заказчика - Росреестра по РХ при проведении электронного аукциона на поставку знаков почтовой оплаты (почтовых марок) (закупка N 0380100001514000048), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 20.06.2014 г. вх. N 3325 поступила жалоба УФПС РХ - филиала ФГУП "Почта России" на действия комиссии государственного заказчика - Росреестра по РХ при проведении электронного аукциона на поставку знаков почтовой оплаты (почтовых марок) (закупка N 0380100001514000048).
В своей жалобе заявитель указывает, следующее.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона Российской Федерации "О почтовой связи" от 17.07.1999 N 176-ФЗ (далее - Закон о почтовой связи) "государственные знаки почтовой оплаты - почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи".
Статьей 11 Закона о почтовой связи установлено, что федеральные органы исполнительной власти в области связи обеспечивают реализацию единой государственной политики в области почтовой связи и осуществляет общее регулирование деятельности и надзора операторов почтовой связи. Федеральным органом исполнительной власти в области связи предоставляются исключительные права на издание и организацию распространения государственных знаков почтовой оплаты.
В соответствии с пунктом 1.5 Приказа Министерства связи Российской Федерации от 26.05.1994 N 115 "Об утверждении Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации" (далее - Положение о знаках) непосредственное планирование, издание и распространение знаков почтовой оплаты, экспорт и импорт филателистических товаров осуществляется Издательско-торговым центром "Марка" Федерального управления почтовой связи при Министерстве связи Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5.3 Положения о знаках определено, что продажа знаков почтовой оплаты Российской Федерации производится учреждениями Федеральной почтовой связи строго по номинальной стоимости и не ранее срока, установленного для их ввода в почтовое обращение.
В соответствии с пунктом 5.7 Положения о знаках, Издательско-торговый центр "Марка", кроме обеспечения заявок на знаки почтовой оплаты управлений федеральной почтовой связи осуществляет продажу ЗПО с момента их выхода в почтовое обращение (как филателистического материала) другими физическими и юридическими лицами. При этом в случае предоставления Издатцентром "Марка" торговой скидки юридическим и физическим лицам, не относящимся к федеральной почтовой связи, размер скидки должен обеспечивать уровень розничных цен на знаки почтовой оплаты, превышающий их номинальную стоимость.
Таким образом, действующее законодательство допускает два способа приобретения знаков почтовой оплаты - либо в Управлении федеральной почтовой связи по номинальной стоимости, либо в ФГУП Издательско - торговый центр "Марка", а также у других физических и юридических лиц по цене, превышающей номинальную стоимость.
УФПС РХ - филиала ФГУП "Почта России" указывает, что:
1. Комиссия заказчика неправомерно признала победителем электронного аукциона участника ООО "Архив", так как цена контракта победителя является меньше, чем соответствующая номинальная стоимость почтовых марок, реализуемая отделениями почтовой связи ФГУП "Почта России".
2. Начальная (максимальная) цена контракта (закупка N 0380100001514000048) соответствует номинальной цене единицы товара - почтовой марки. В случае, если цена контракта совпадает с номинальной стоимостью почтовых марок - функционирующий рынок отсутствует, а значит закупка на поставку знаков почтовой оплаты (почтовых марок) должна осуществляться заказчиком у единственного поставщика по пункту 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Податель жалобы УФПС РХ - филиала ФГУП "Почта России" просит:
- признать действия заказчика нарушившими пункт 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
- отменить Протокол от 19.06.2014 г. (закупка N 0380100001514000048);
- выдать заказчику Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок;
- Рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении заказчика.
Присутствующие на рассмотрении жалобы, представители УФПС РХ - филиала ФГУП "Почта России" устно подтвердили доводы, изложенные в жалобе.
25.06.2014 г. вх. N 3459 в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от государственного заказчика с приложенными пояснениями, в которых указано следующее.
Государственный заказчик Росреестр по РХ полагает, что доводы, изложенные в жалобе ФГУП "Почта России", необоснованы и основаны на неверном толковании действующего законодательства.
Заявитель указывает на необходимость заключения контракта на поставку знаков почтовой оплаты (почтовых марок) с единственным поставщиком по пункту 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок. В соответствии с указанной нормой закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем, в вышеуказанном пункте указаны только работы или услуги, в то время как предметом контракта является поставка товара, что исключает возможность применения пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, указанный пункт не содержит "привязки" к начальной (максимальной) цене контракта в том смысле, который ему придает заявитель.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
Согласно Распоряжению Правительства РФ от 31 октября 2013 г. N 2019- р в перечень товаров, работ, услуг, которые обязательно проводить в виде электронного аукциона входит код 22.22.11.110 "Марки почтовые негашеные".
Следовательно, почтовые марки невозможно закупать путем заключения контракта с единственным поставщиком.
Кроме того, Федеральная антимонопольная служба России в письме от 12 июля 2013 г. N ЦА/27149/13 "О разъяснении законодательства" указала следующее.
Исключительные полномочия ФГУП "Почта России", в том числе по поставке знаков почтовой оплаты нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации не установлены, в связи с чем, заключение государственных контрактов на поставку маркированных конвертов, почтовых карточек и почтовых марок с ФГУП "Почта России" на основании пункта 5 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) неправомерно.
По мнению Росреестра по РХ, нормы пункта 5 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов и пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок являются аналогичными. В связи с чем, разъяснение ФАС России, изложенное в вышеуказанном письме, является актуальным.
Также Росреестр по РХ, считает необходимым пояснить следующее.
ФГУП "Почта России", основанное на праве хозяйственного ведения, создано в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 05.09.2002 N 1227-р с целью предоставления услуг почтовой связи на территории Российской Федерации. Этим же распоряжением установлено, что ФГУП "Почта России" находится в ведении Министерства связи Российской Федерации.
В соответствии со статьей 113 Гражданского кодекса Российской Федерации унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.
Из Устава предприятия (утвержденого Министром РФ по связи и информатизации 11.02.2003 года) следует, что ФГУП "Почта России" является коммерческой организацией, осуществляющей услуги почтовой связи, в том числе организацию издания, типографские работы, издание, экспедирование и реализацию государственных знаков почтовой оплаты, почтовых марок, маркированных и не маркированных конвертов (подпункт 2.2.9 пункта 2.2).
Пункт 5.3 Положения не содержит норм об исключительности прав заявителя по продаже знаков почтовой оплаты и маркированных конвертов.
При этом, несмотря на то, что пункт 5.3 Положения закрепляет право продажи знаков почтовой оплаты за учреждениями федеральной почтовой связи, возможность участия других хозяйствующих субъектов на рынке продаж указанного товара не исключается.
ФГУП "Почта России" является субъектом естественной монополии в области почтовой связи (Приказ N 2394-С от 23.08.2005 года).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях) данный закон регулирует деятельность субъектов естественных монополий в сферах, в том числе: услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.
К услугам общедоступной почтовой связи в соответствии с Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 года N 637, относятся:
- Пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).
- Передача внутренней телеграммы.
В указанном перечне отсутствуют услуги по реализации почтовых марок.
На основании вышеизложенного следует, что сфера деятельности законодательства Российской Федерации о естественных монополиях не применима, поэтому заключение государственного контракта на поставку знаков почтовой оплаты (почтовых марок) на основании пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок неправомерно.
Присутствующий на рассмотрении жалобы, представитель заказчика, устно поддержал доводы изложенные в пояснениях, а также устно пояснил,
что заявителем пропущен срок подачи жалобы на положение документации об аукционе.
Так же, представитель заказчика, устно пояснил, что правомерность позиции государственного заказчика - Росреестра по РХ подтверждается имеющейся судебной практикой (постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2014 по делу N А53-22866/2013).
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы N 115/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
30.05.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (аукционная документация марка) о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку знаков почтовой оплаты (почтовых марок) (закупка N 0380100001514000048).
Начальная (максимальная) цена контракта 264 000 рублей 00 копеек.
Предметом закупки является поставка знаков почтовой оплаты (почтовых марок) (закупка N 0380100001514000048).
Документация об аукционе N 0380100001514000048 утверждена руководителем Росреестра по РХ Анисимовой О.М.
1. По первому доводу жалобы.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.06.2014 года, установлено, что на аукцион было подано 3 (три) заявки. Комиссия заказчика рассмотрела первые части заявок участников на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (закупка N 0380100001514000048) и решила допустить к участию в аукционе и признать участником закупки: заявку N 1, заявку N 2, заявку N 3.
Протоколом проведения электронного аукциона от 16.06.2014 года установлено, что на электронный аукцион были поданы предложения от 3 (трех) участников:
Порядковый номер участника |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Вид аукциона |
1 |
261 360 |
16.06.2014 05:54:53. 587 (по московскому времени) |
понижение |
2 |
262 680 |
16.06.2014 05:51:27. 340 (по московскому времени) |
понижение |
3 |
(нет) |
(нет) |
понижение |
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что УФПС РХ - филиала ФГУП "Почта России" была подана заявка на поставку знаков почтовой оплаты (почтовых марок) (закупка N 0380100001514000048), которая при рассмотрении первых частей заявок была допущена комиссией заказчика к участию в аукционе, при этом в аукционе заявителем была предложена номинальная цена, равная начальной (максимальной) цене контракта.
Протоколом подведения итогов (закупка N 0380100001514000048) от 19.06.2014 года установлено.
Комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок участников на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (закупка N 0380100001514000048) и решила признать заявку N 1 - ООО "Архив", заявку N 2 - ООО "Папирус", соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
Победителем электронного аукциона признан участник N 1 - ООО "Архив", с предложенной ценой контракта 261 360 руб.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявки участников аукциона и установила, что заявки участников: N 1 - ООО "Архив", N 2 - ООО "Папирус", соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе (закупка N 0380100001514000048).
На основании вышеизложенного следует, что комиссия заказчика правомерно признала участника N 1 - ООО "Архив" победителем аукциона.
Таким образом, комиссия антимонопольного органа признала данный довод необоснованным.
2. По второму доводу жалобы.
Довод заявителя о начальной (максимальной) цена контракта, которая соответствует номинальной цене единицы товара - почтовой марки, комиссией антимонопольного органа к рассмотрению не принимается по следующим основаниям.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Дата и время окончания подачи заявок: 06.06.2014 16:00;
Жалоба от УФПС РХ - филиала ФГУП "Почта России" в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступила 20.06.2014 г.
3. По доводу о неверном выборе заказчиком способе закупки.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе в сфере закупок, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:
1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.
Таким образом, способ определения поставщика проведением электронного аукциона выбран заказчиком правомерно.
Статьей 11 Федерального закона Российской Федерации "О почтовой связи" от 17.07.1999 N 176-ФЗ (далее - Закон о почтовой связи) установлено, что федеральные органы исполнительной власти в области связи обеспечивают реализацию единой государственной политики в области почтовой связи и осуществляет общее регулирование деятельности и надзора операторов почтовой связи. Федеральным органом исполнительной власти в области связи предоставляются исключительные права на издание и организацию распространения государственных знаков почтовой оплаты.
В соответствии с пунктом 1.5 Положения, установлено, что непосредственное планирование, издание и распространение знаков почтовой оплаты, экспорт и импорт филателистических товаров осуществляется Издательско-торговым центром "Марка" Федерального управления почтовой связи при Министерстве связи Российской Федерации.
В соответствии со статьей 113 Гражданского кодекса Российской Федерации унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.
Подпунктом 2.2.9 пункта 2.2 Устава ФГУП "Почта России" (утверждённого Министром РФ по связи и информатизации 11.02.2003 года) установлено, что ФГУП "Почта России" является коммерческой организацией, осуществляющей услуги почтовой связи, в том числе организацию издания, типографские работы, издание, экспедирование и реализацию государственных знаков почтовой оплаты, почтовых марок, маркированных и не маркированных конвертов (подпункт).
В соответствии с пунктом 5.3 Положения определено, что продажа знаков почтовой оплаты Российской Федерации производится учреждениями Федеральной почтовой связи строго по номинальной стоимости и не ранее срока, установленного для их ввода в почтовое обращение.
В соответствии с пунктом 5.7 Положения Издательско-торговый центр "Марка", кроме обеспечения заявок на знаки почтовой оплаты управлений федеральной почтовой связи осуществляет продажу ЗПО с момента их выхода в почтовое обращение (как филателистического материала) другими физическими и юридическими лицами. При этом в случае предоставления Издатцентром "Марка" торговой скидки юридическим и физическим лицам, не относящимся к федеральной почтовой связи, размер скидки должен обеспечивать уровень розничных цен на знаки почтовой оплаты, превышающий их номинальную стоимость.
ФГУП "Почта России" является субъектом естественной монополии в области почтовой связи (Приказ N 2394-С от 23.08.2005 года).
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закон о естественных монополиях данный закон регулирует деятельность субъектов естественных монополий в сферах, в том числе: услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.
К услугам общедоступной почтовой связи в соответствии с Перечнем, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 года N 637, относятся:
- Пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).
- Передача внутренней телеграммы.
Продажа почтовых марок не относится к услугам общедоступной связи субъектов естественных монополий, поскольку реализация почтовых марок не подпадает под действие Закона о естественных монополиях.
Пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
В письме Федеральной антимонопольной службы России от 12 июля 2013 г. N ЦА/27149/13 "О разъяснении законодательства" указано следующее.
Исключительные полномочия ФГУП "Почта России", в том числе по поставке знаков почтовой оплаты нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации не установлены, в связи с чем, заключение государственных контрактов на поставку маркированных конвертов, почтовых карточек и почтовых марок с ФГУП "Почта России" на основании пункта 5 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) неправомерно.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, считает, что нормы пункта 5 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов и пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок являются аналогичными. При этом мнение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия совпадает с мнением Федеральной антимонопольной службы России.
Пунктом 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено размещение закупки на поставку товара (знаков почтовой оплаты (почтовых марок)) у единственного поставщика, поскольку данный пункт предназначен для выполнения работ или оказания услуг, в то время как предметом контракта является поставка товара.
Таким образом, у заказчика не было основания для размещение закупки на поставку товара (знаков почтовой оплаты (почтовых марок)) у единственного поставщика.
Данная позиция подтверждается судебной практикой (Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2014 г. по делу N А53-22866/2013 г., Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2014 г. по делу N А53-2356/2013 г., Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.06.2014 г. по делу N А34-368/2014 г.).
Таким образом, доводы изложенные в жалобе УФПС РХ - филиала ФГУП "Почта России" не нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок проводится внеплановая проверка,
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки установлены следующие нарушения.
1. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации электронного аукциона (закупка N 0380100001514000048) заказчиком не указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
2. В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
В нарушение пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в требованиях ко второй части заявки на участие в электронном аукционе (закупка N 0380100001514000048) заказчиком не установлены требования о предоставлении идентификационного номера налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Комиссией антимонопольного органа при анализе вторых частей заявков участников аукциона установлено, что участники: N 1 - ООО "Архив", N 2 - ООО "Папирус", в составе вторых частей заявок представили
идентификационные номера налогоплательщика, учредителей, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа участников такого аукциона.
Согласно пункт 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 11 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 115/КС УФПС Республики Хакасия - филиала ФГУП "Почта России" на действия комиссии государственного заказчика - Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на поставка знаков почтовой оплаты (почтовых марок) (закупка N 0380100001514000048) необоснованной.
2. Признать государственного заказчика - Росреестр по РХ нарушившим пункт 11 части 1 статьи 64, пункт 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Государственному заказчику - Росреестру по РХ предписание не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения закупки.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.В. Широкова |
Члены комиссии: |
Н.П. Козгова |
|
А.В. Колмаков
А.И. Пошвенчук |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 27 июня 2014 г. N 115
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2014