Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 26 июня 2014 г. N 117/КС
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Широкова О.В., Вр.и.о. руководителя управления; |
Члены комиссии: |
Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колмаков А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Пошвенчук А.И. специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. муниципального заказчика - Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район (далее - Управление ПЭТСС и Т администрации МО Ширинский район):
- "_", на основании Приказа от 12.05.2014 N 13/1-05-14,
-"_", по доверенности от 25.06.2014 года N1.
2. Общества с ограниченной ответственностью "Технологии автономных систем" (далее - ООО "Технологии автономных систем"):
- "_", по доверенности от 25.06.2014 N 45,
-"_", действующего на основании приказа от 22.03.2014 года N 1.
рассмотрев жалобу N 117/КС ООО "Технологии автономных систем" на действия муниципального заказчика - Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на неоконченное строительство детского сада на 120 мест в с. Целинное (закупка N 0380300042014000001), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 23 июня 2014 года вх. N 3387 поступила жалоба ООО "Технологии автономных систем" на действия муниципального заказчика - Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на неоконченное строительство детского сада на 120 мест в с. Целинное (закупка N 0380300042014000001).
В своей жалобе заявитель указывает, что не согласен с отклонением первой части его заявки, по определенным позициям, а именно:
1. п. 80 Сталь углеродистая обыкновенного качества марки ВСтЗпс5-1 диаметром 16 мм ГОСТ 535-2005, ГОСТ 14637-89;
п. 81 Сталь углеродистая обыкновенного качества марки ВСтЗпс5-1 диаметром 10 мм ГОСТ 535-2005, ГОСТ 14637-89.
Считает, что согласно п.3.1. ГОСТ 380-2005 "Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки" углеродистую сталь обыкновенного качества изготовляют следующих марок: СтО, Ст1кп, Ст1пс, Ст1сп, Ст2кп, Ст2пс, Ст2сп, СтЗкп, СтЗпс, СтЗсп, СтЗГпс, СтЗГсп, Ст4кп, Ст4пс, Ст4сп, Ст5пс, Ст5сп, Ст5Гпс, Стбпс, Стбсп. Буквы "Ст" обозначают "Сталь", цифры - условный номер марки в зависимости от химического состава, буква "Г" - марганец при его массовой доле в стали 0,80 % и более, буквы "кп", "пс", "сп" - степень раскисления стали: "кп" - кипящая, "пс" - полуспокойная, "сп" - спокойная.
Согласно п.3.5. ГОСТ 535-2005 "Прокат сортовой и фасонный из стали углеродистой обыкновенного качества" в зависимости от нормируемых показателей прокат подразделяют на категории: 1,2,3,4,5,6,7.
Согласно п.3.2. ГОСТ 535-2005 "Прокат сортовой и фасонный из стали углеродистой обыкновенного качества" в зависимости от качества поверхности прокат делят на группы: 1ГП -для применения без обработки поверхности; 2ГП - для горячей обработки давлением; ЗГП - для холодной механической обработки резанием. Группу указывают в заказе. Группу, если она не указана в заказе, устанавливает изготовитель.
ГОСТ 535-2005 разработан взамен ГОСТ 535-88. Согласно п. 1.7. ГОСТ 535-88 "Прокат сортовой и фасонный из стали углеродистой обыкновенного качества" в зависимости от качества поверхности прокат делят на группы: I - для применения без обработки поверхности; II - для горячей обработки давлением; III - для холодной механической обработки резанием. Группу указывают в заказе. Группу, если она не указана в заказе, устанавливает изготовитель. То есть изменилось только обозначение группы.
Таким образом, в марке стали:
- ВСтЗпс5-1 указанные обозначения имеют следующие значения: В - группа, Ст - сталь, 3 - условное обозначение процентного содержания углерода стали, пс - полуспокойная, 5 - категория стали, 1 - группа стали по качеству поверхности: для применения без обработки поверхности;
Из чего следует, что если бы Участник размещения Заказа по данным позициям предложил к использованию сталь марки ВСтЗпс5, не указав при этом группу стали по качеству поверхности, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с Государственными сметными нормативами ФЕРм 81-03-Пр-2001 утвержденными Приказом Минрегиона РФ от 04.08.2009 г. N 321, а также Государственными элементными сметными нормами на строительные и специальные строительные работы ГЭСН 81-02-09-2001 (часть 9. Строительные металлические конструкции), утвержденными Приказом Минрегиона РФ от 17.11.2008 N 253 (ред. от 27.02.2010) при выполнении строительных работ применяется материал - сталь ВСтЗпс5-1.
2. По позициям: п. 30 Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 108 мм, толщина стенки 5 мм ГОСТ 10704-91
п. 31 Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 273 мм, толщина стенки 5 мм ГОСТ 10704-91
Раздел "Тепловые сети"
п. 57 Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 40 мм, толщина стенки 3 мм ГОСТ 10704-91,указывает, что БСт2кп-БСт4кп - является конкретной маркой стали (кипящей), БСт2пс-БСт4пс - является конкретной маркой стали (полуспокойной) в соответствии с ГОСТ 10704-91. Так как заказчик в требованиях указывает "Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс..." Следовательно, участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок по степени раскисления стали - "кп" и "пс". Участник размещения заказа в своей заявке дал согласие на использование Труб стальных электросварных прямошовных со снятой фаской из стали марки как из БСт2кп-БСт4кп так и БСт2пс-БСт4пс. Если бы участник размещения заказа указал бы какую-то одну марку стали, то это противоречило бы требованиям аукционной документации Заказчика.
ООО "Технологии автономных систем" предоставило свое согласие и конкретные показатели по вышеперечисленным товарам, считает отклонение необоснованным.
Податель жалобы просит признать решение аукционной комиссии незаконным. Признать протокол N 1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0380300042014000001 недействительным. Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель общества подтвердил доводы, изложенные в жалобе.
25.06. 2014 г. вх. N 237 в адрес антимонопольного управления поступили пояснения муниципального заказчика, в которых указано следующее.
Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район, несогласно с доводами, изложенными в жалобе ООО "Технология автономных систем" по аукциону "Неоконченное строительство детского сада на 120 мест в с. Целинное", номер извещения 0380300042014000001, считает отклонение ООО "Технология автономных систем" по результатам рассмотрения первых частей заявок обоснованным и правомерным.
Согласно подпункту 3.1.3 Информационной карты аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
а) согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке о таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б)согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Участник аукциона в электронной форме был отклонен по нескольким основаниям.
По позиции: п. 80 Сталь углеродистая обыкновенного качества марки ВСтЗпс5-1 диаметром 16 мм ГОСТ 535-2005, ГОСТ 14637-89; п. 81 Сталь углеродистая обыкновенного качества марки ВСтЗпс5-1 диаметром 10 мм ГОСТ 535-2005, ГОСТ 14637-89 ,поясняем.
Согласно п.3.1. ГОСТ 380-2005 "Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки" углеродистую сталь обыкновенного качества изготовляют следующих марок: СтО, Ст1кп, Ст1пс, Ст1сп, Ст2кп, Ст2пс, Ст2сп, СтЗкп. СтЗпс, СтЗсп, СтЗГпс, СтЗГсп, Ст4кп, Ст4пс, Ст4сп, Ст5пс, Ст5сп, Ст5Гпс, Стбпс. Стбсп. Буквы "Ст" обозначают "Сталь", цифры - условный номер марки в зависимости от химического состава, буква "Г" - марганец при его массовой доле в стали 0,80 % и более, буквы "кп", "пс", "сп" - степень раскисления стали: "кп" - кипящая, "пс" - полуспокойиая, "сп" - спокойная.
Согласно п.3.5. ГОСТ 535-2005 "Прокат сортовой и фасонный из стали углеродистой обыкновенного качества" в зависимости от нормируемых показателей прокат подразделяют на категории: 1,2,3,4,5,6,'7.
Согласно п. 1.2 ГОСТ 14637-89 Для обозначения категории к обозначению марки добавляют номер категории СтЗпс1, Cт4cn3.
Таким образом, в марке стали ВСтЗпс5-1 указанные обозначения имеют следующие значения: В - группа, Ст - сталь, 3 - условное обозначение процентного содержания углерода стали, пс -полуслокойная, 5 - 1 диапазонное значение категории стали (с 5 по 1 категорию), которое участник размещения заказа должен был конкретизировать.
Доводы заявителя жалобы, что в соответствии с Государственными сметными нормативами ФЕРм 81-03-Пр-2001, утвержденными Приказом Минрегиона РФ от 04.08.2009 г. N 321, а также Государственными элементными сметными кормами на строительные и специальные строительные работы ГЭСН 81-02-09-2001 (часть 9. Строительные металлические конструкции), утвержденными Приказом Минрегиона РФ от 17.11.2008 N 253 (ред. от 27.02.2010) при выполнении строительных работ применяется материал - сталь ВСтЗпс5-1 скорее подтверждает, чем опровергает, указание диапазонного значения категории стали, так как в данных нормативах большинство наименований элементов затрат указаны в диапазонных, не конкретизированных значениях.
По позициям:
п. 30 Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 108 мм, толщина стенки 5 мм ГОСТ 10704-91; п. 31 Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 273 мм, толщина стенки 5 мм ГОСТ 10704-91; п. 57 Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БС'т2пс-БСт4пс наружный диаметр 40 мм, толщина стенки 3 мм ГОСТ 10704-91.
По данным позициям участник размещения заказа должен был конкретизировать марку стали, а именно выбрать в диапазоне БСт2кп-БСт4кп и в диапазоне БСт2пс-БСг4пс условный номер марки в зависимости от химического состава, то есть относительно "кипящей" стали от 2 по 4 и относительно "спокойной" стали от 2 по 4 соответственно тоже.
А стали марки БСт2кп-БСт4кп (БСт2пс-БСт4пс) не существует ни в ГОСТах, ни в природе, ведь очевидно, что здесь указаны несколько марок стали в диапазоне, в чем, кстати говоря, не усомнился ни один участник размещения заказа, также как и в том, что "5-1" - диапазонное значение категории стали.
Учитывая вышеизложенное, заказчик просит признать жалобу ООО "Технологии автономных систем" необоснованной.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика подтвердил доводы, изложенные в пояснениях.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 117/КС ООО "Технологии автономных систем" в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
21.05.2014 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и электронной площадке РТС-тендер была размещена информация (извещение, документация) о проведении электронного аукциона на неоконченное строительство детского сада на 120 мест в с. Целинное (закупка N 0380300042014000001).
Начальная (максимальная) цена контракта 95 122 520,00 рублей.
Документация об аукционе N 0380300042014000001 утверждена приказом руководителя управления ПЭССТ администрации МО Ширинский район N 90-05-14 от 20 мая 2014 года Тутарковым Г.М.
Заказчиком аукциона является Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.06.2014 г., до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе 09:00 часов 06 июня 2014 года поступило 5 (пять) заявок на участие в аукционе.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемого товара, путем открытого голосования комиссия решила:
- допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме заявку участника: 7858302.
-отказать в допуске к участию заявки участников: 7857776, ,7858478,7860134,7860258.
Комиссия рассмотрела вторые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении закупаемого товара, путем открытого голосования комиссия решила:
- признать заявку участника: 7858302 соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
В пункте 3.1.1 части 1, в части II "Информационной карты" документации об аукционе заказчик установил требования, что должна содержать первая часть заявки, а именно:
- согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
К части 3 технического задания приложена ведомость работ, в которой в таблице N 1 ведомости материалов, указаны технические характеристики материалов которые предоставляются подрядчиком в первой части заявки на электронный аукцион в соответствии с требованиями аукционной документации.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала представленные на рассмотрение жалобы первые части заявок участников аукциона и установила.
Согласно пункту 3.5. ГОСТ 535-2005 "Прокат сортовой и фасонный из стали углеродистой обыкновенного качества" в зависимости от нормируемых показателей прокат подразделяют на категории: 1,2,3,4,5,6,7.
ООО "Технологии автономных систем" представило в составе первой части заявки согласие выполнить работы и конкретные показатели, которым должны соответствовать применяемые материалы участниками, а именно:
По позиции:
- п.80 Сталь углеродистая обыкновенного качества марки ВСтЗпс5-1 диаметром 16 мм ГОСТ 535-2005, ГОСТ 14637-89;
- п.81 Сталь углеродистая обыкновенного качества марки ВСтЗпс5-1 диаметром 10 мм ГОСТ 535-2005, ГОСТ 14637-89.
Заявитель переписал марку стали указанную в ведомости материалов, при этом не конкретизировал категорию стали.
Если принять марку стали, которую указал заявитель-ВСтПС5-1,то группа стали по качеству поверхности согласно ГОСТ 535-2005 должна сопровождается буквами ГП, однако в заявки участника это отсутствует.
По позиции:
-п. 30 Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 108 мм, толщина стенки 5 мм ГОСТ 10704-91;
-п. 31 Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр 273 мм, толщина стенки 5 мм ГОСТ 10704-91;
-п. 57 Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БС'т2пс-БСт4пс наружный диаметр 40 мм, толщина стенки 3 мм ГОСТ 10704-91.
Заявитель указал марку стали в интервалах БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСг4пс, не конкретизировал условный номер марки в зависимости от химического состава, то есть относительно "кипящей" стали от 2 по 4 и относительно "спокойной" стали от 2 по 4 соответственно.
Доводы заявителя жалобы ООО "Технологии автономных систем" не нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки размещения закупки иных нарушений не установлено.
Согласно пункт 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пунктов 1, 10 части 1статьи 64, части 4 статьи 65, части 3, 8 статьи 66, частями 4, 5 статьи 67, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 117/КС ООО "Технологии автономных систем" на действия муниципального заказчика - Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на неоконченное строительство детского сада на 120 мест в с. Целинное (закупка N 0380300042014000001) необоснованной.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: Широкова О.В.
Члены комиссии: Козгова Н.П.
Колмаков А.В.
Пошвенчук А.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 26 июня 2014 г. N 117/КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2014