Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 24 июня 2014 г. N 116/кс
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Широкова О.В., зам. руководителя управления; |
Члены комиссии: |
Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колмаков А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Пошвенчук А.И. специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. муниципального заказчика - Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район (далее - Управление ПЭТСС и Т администрации МО Ширинский район):
- "_", на основании Приказа от 12.05.2014 N 13/1-05-14,
2. Общества с ограниченной ответственностью "СФ "Динал" (далее - ООО "СФ "Динал"):
- "_", по доверенности от 23.06.2014 б/н,
рассмотрев жалобу N 116/КС ООО "СФ "Динал" на действия муниципального заказчика - Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт детского сада в селе Борец (закупка N 0380300042014000002), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 20 июня 2014 года вх. N 3355 поступила жалоба ООО "СФ "Динал" на действия муниципального заказчика - Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт детского сада в селе Борец (закупка N 0380300042014000002).
В своей жалобе заявитель указывает, что не согласен с решением комиссии по отклонению его заявки.
05.06.2014 г. ООО "СФ "Динал" направило заявку на участие в аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту детского сада в селе Борец.
11.06.2014 г. на электронную почту ООО "СФ "Динал" поступило уведомление о том, что заявке N 1588099, номер в протоколе 1 'отказано в допуске к участию' в эл. аукционе N 0380300042014000002. Причина отказа: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе".
Подпункт 3.1.1. Информационной карты аукционной документации описывает состав первой части заявки:
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель общества подтвердил доводы, изложенные в жалобе и уточнил требование об отмене решения аукционной комиссии муниципального заказчика.
24.06. 2014 г. вх. N 332-ф в адрес антимонопольного управления поступили пояснения муниципального заказчика, в которых указано следующее.
Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район, несогласно с доводами, изложенными в жалобе ООО "СФ "Динал" по аукциону "Капитальный ремонт детского сада в селе Борец", номер извещения 0380300042014000002, считает, что в аукционной документации были установлены следующие требования.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании.
В информационной карте:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В части III "Техническое задание" была ведомость с основными материалами и работами, а также-
Проектно-сметная документация размещена в прикрепленном в виде архивированного файла к извещению о проведении данной закупки.
Соответственно согласно информационной карте участники должны были указать показатели товара, в том числе наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, чего ими сделано не было, на основании чего комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе.
Участник указал пункт 54 ведомости объемов работ на работы по благоустройству детского сада N 10 "Тополек" с. Борец - спирея (разные виды) - не указал конкретное наименование товара.
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика подтвердил доводы, изложенные в пояснениях.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у государственного заказчика документы и информация о размещении вышеуказанной закупки представлены на рассмотрение жалобы N 116/КС ООО "СФ "Динал" в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
22.05.2014 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и электронной площадке РТС-тендер была размещена информация (извещение, документация) о проведении электронного аукциона на выполнение капитальный ремонт детского сада в селе Борец (закупка N 0380300042014000002).
Начальная (максимальная) цена контракта 16 176 125, 22 рублей.
До окончания срока подачи заявок, указанного в извещении, поступило восемнадцать заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок комиссия заказчика приняла решение допустить к участию в аукционе заявки под порядковыми номерами: 2, 3, 14.
Остальным 15 участникам было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с непредставлением конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 11.06.2014 г.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В пункте 3.1.1 части 1, в части II "Информационной карты" документации об аукционе заказчик установил требования, что должна содержать первая часть заявки, а именно согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В части III "Техническое задание" документации об аукционе приложены ведомости объемов работ:
- на работы по благоустройству детского сада N 10 "Тополек" с. Борец;
- на работы по водоснабжению и канализации детского сада N 10 "Тополек" с. Борец;
- на работы по устройству крыльца, козырьков и пандуса детского сада N 10 "Тополек" с. Борец;
- на работы по архитектурным решениям детского сада N 10 "Тополек" с. Борец;
- на работы по устройству кровли и перекрытия детского сада N 10 "Тополек" с. Борец;
- на работы по фундаменту детского сада N 10 "Тополек" с. Борец;
- на работы по вертикальной планировке детского сада N 10 "Тополек" с. Борец;
- на электромонтажные работы детского сада N 10 "Тополек" с. Борец;
В пункте 2 части III "Техническое задание" документации об аукционе прописаны требования к техническим характеристикам материалов, оборудования предполагаемых к использованию в процессе производства работ.
Однако в документации отсутствует перечень используемых материалов, а также показатели, позволяющие определить соответствие используемых материалов участниками требованиям заказчика.
Таким образом, в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик не указал перечень материалов, которые должны будут использовать участники в процессе выполнения работ и не установил максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, на материалы, которые будут использованы в ходе выполнения работ.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала представленные на рассмотрение жалобы первые части заявок участников аукциона и установила.
До окончания срока подачи заявок, указанного в извещении, поступило восемнадцать заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок комиссия заказчика приняла решение допустить к участию в аукционе заявки под порядковыми номерами: 2, 3, 14.
Остальным 15 участникам было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с непредставлением конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 11.06.2014 г.
Из содержания жалобы следует, что заявка заявителя жалобы зарегистрирована под порядковым номером 1- ООО "СФ "Динал".
ООО "СФ "Динал" представило в составе первой части заявки согласие выполнить работы в соответствии с техническим заданием заказчика и указало показатели материалов из ведомости работ, при этом по пункту 54 ведомости объемов работ участник указал - спирея (разных видов) высота 1,25 м.
Участники под номерами: 4, 5, 7, 12 представили только согласие выполнить работы в соответствии с техническим заданием заказчика, поскольку в документации отсутствуют перечень материалов, и конкретные показатели, которым должны соответствовать применяемые материалы участниками. Заявка отклонена. Заявки их отклонены.
Участники под номерами: 6, 8, 9, 10, 11, 13, 15, 16, 17, 18 представили в составе первых частей согласие на выполнение работ и ведомости объемов работ, указав не все значения показателей материалов из ведомости работ. Заявки данных участников отклонены.
Участники заявки под номерами: 2, 3, 14 представили в составе первых частей согласие на выполнение работ и ведомости объемов работ, указав значения показателей материалов из ведомости работ. Заявки данных участников были признаны соответствующими.
Однако участники заявки, которых под номерами: 2, 3, 14 указали вместо наименования производителя торговые знаки: BUGATTI, THEPMAFLEX, KREISEL, и такие наименования, как Водолей, Фател, Красбетон и другие.
Определить, что данные слова являются наименованием производи-теля, предлагаемых участниками материалов, не представляется возможным.
В соответствии с частью 1 статьи 54 Гражданского кодекса РФ юри-дическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его ор-ганизационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Таким образом, комиссия муниципального заказчика в нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок неправомерно допустила участников, заявки которых под номерами 2, 3, 14.
Доводы заявителя жалобы ООО "СФ "Динал" нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной
Согласно части 15 статьи 99 Закон о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям - получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В результате проведения внеплановой проверки определения поставщика установлены следующие нарушения:
1. В нарушение пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик в документации об аукционе не указал информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта.
Согласно пункт 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения жалобы принимается единое решение.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33, пунктов 1, 10 части 1статьи 64, части 4 статьи 65, части 3, 8 статьи 66, частями 4, 5 статьи 67, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 116/КС ООО "СФ "Динал" на действия муниципального заказчика - Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт детского сада в селе Борец (закупка N 0380300042014000002) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район нарушившим пункты 1, 2 части 1, 2 статьи 33, пунктов 1, 10 части 1статьи 64, часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Признать комиссию муниципального заказчика - Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район нарушившей пункт 1 части 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать, так как выдано предписание при рассмотрении жалобы N 110 ООО "Аркстрой" по данному аукциону.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: Широкова О.В.
Члены комиссии: Козгова Н.П.
Колмаков А.В.
Пошвенчук А.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 24 июня 2014 г. N 116/кс
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014