Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 4 июня 2014 г. N 81
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по контролю закупок в составе:
Председатель комиссии - |
Франскевич О.П., вр.и.о. руководителя управления; |
Члены комиссии: |
Козгова Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Колмаков А.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Пошвенчук А.И., специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
при участии со стороны:
1. уполномоченного органа - Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия:
- "_", по доверенности от 09.01.2014 г. N 2;
- "_", по доверенности от 11.03.2014 г. N 4;
2. государственного заказчика - Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия (далее - Минимущества Хакасии):
- "_", по доверенности от 02.06.2014 г. N 020-83-д;
3. государственного унитарного предприятия Республики Хакасия "Управление технической инвентаризации" (далее - ГУП РХ "УТИ"):
- "_", руководителя ГУП РХ "УТИ";
- "_", по доверенности от 21.05.2014 г. N 47/ю;
рассмотрев жалобу N 81/КС ГУП РХ "УТИ" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета на размещению заказов по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению технических планов, постановке на государственный кадастровый учет и получению кадастровых паспортов на объекты жилищно-коммунального хозяйства, расположенные на территории Усть-Абаканского района, городов Черногорск и Абаза Республики Хакасия (закупка N 0380200000114001736), и результаты проведения внеплановой проверки действий указанного муниципального заказчика, содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
на заседании комиссии по рассмотрению жалобы велась аудиозапись,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 28.05.2014 г. вх. N 2854 поступила жалоба ГУП РХ "Управление технической инвентаризации" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета на размещению заказов по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению технических планов, постановке на государственный кадастровый учет и получению кадастровых паспортов на объекты жилищно-коммунального хозяйства, расположенные на территории Усть-Абаканского района, городов Черногорск и Абаза Республики Хакасия (закупка N 0380200000114001736).
В своей жалобе заявитель указывает, что комиссия уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок неправомерно отклонила заявку участника ГУП РХ "УТИ", в связи с несоответствием, установленным требованиям документации об аукционе, а именно вторая часть заявки не содержит решение об одобрении или совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона.
ГУП РХ "УТИ" считает, что данное обстоятельство не соответствует действительности, так как в составе заявки ГУП РХ "УТИ" было представлено Решение об одобрении крупной сделки от 06.05.2014 года за N 020-1445-ЕС, что подтверждается сформированным пакетом документов на электронной торговой площадке РТС-тендер в сети Интернет.
Податель жалобы просит приостановить определение победителя закупки и выдать уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.
Присутствующий на рассмотрении жалобы, представитель ГУП РХ "УТИ" устно подтвердил доводы, изложенные в жалобе.
06.05.2014 г. в адрес антимонопольного управления поступил пакет документов от уполномоченного органа.
На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
Уполномоченный орган считает, жалобу ГУП РХ "УТИ" необоснованной по следующим основаниям:
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 2.2. раздела 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" - вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе:
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
Участник аукциона ГУП РХ "УТИ" был отклонен комиссией уполномоченного органа, по причине не представления решения об одобрении крупной сделки.
В соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" собственник имущества унитарного предприятия в отношении указанного предприятия дает согласие на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок.
Имущество ГУП РХ "УТИ" находится в государственной собственности Республики Хакасия, в лице Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия (I "Общие положения" Устава, утвержденого 31.03.2014) .
Письмо об одобрении или о совершении крупной сделки от 06.05.2014 N 020-144-ЕС подписано и.о. министра Д. И. Панариным.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 12.05.2014, содержащей сведения о Минимуществе Хакасии, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица является - Олег Валерьевич Нам, Министр. Следовательно, иные лица, действовать от имени Министерства вправе только на основании приказа, распоряжения или доверенности.
В соответствии с Постановлением Правительства Республики Хакасия от 30.01.2014 N 32 "Об утверждении Правил делопроизводства в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия и Примерной инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия" согласование документа проводится при необходимости оценки обоснованности документа, соответствия его правовым актам, и выражает согласие руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия.
Согласно пункта 3.1. "Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Хакасии" - Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия.
Исходя из пункта 1 статьи 185 Гражданского Кодекса Российской Федерации, доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.
Без доверенности действуют лишь законные представители государственных органов, уполномоченные федеральным законом или иным нормативным правовым актом или учредительными документами государственного органа (положением, уставом). Их полномочия подтверждаются документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами. Иному работнику органа для подтверждения его полномочий для совершения юридически значимых действий, необходимо оформление доверенности.
Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" не предусматривает возможность принятия решения о согласовании крупной сделки иным должностным лицом помимо собственника, равно как и возможность перепоручения данного полномочия другому должностному лицу. Таким образом, представленный ГУП РХ "УТИ", документ не соответствует требованиям, установленным действующим законодательством, так как подписан лицом, не уполномоченным на принятие таких решений.
Документ, подписанный неуполномоченным лицом, не может рассматриваться как надлежаще оформленный и не порождает юридических последствий.
Документ от 06.05.2014 N 020-144-ЕС, на который ссылается участник закупки, не отвечает требованиям предъявляемым законодательством к решению об одобрении крупной сделки.
Представленный участником документ от 06.05.2014 N 020-144-ЕС, согласно Постановления Правительства РХ, является письмом, поскольку отвечает требованиям пункта 5.4.3, в соответствии с которым оформление служебных писем осуществляется в соответствии с требованиями, изложенными в разделе IV Примерной инструкции к Постановлению Правительства РХ - к размеру и виду шрифта, указанию адресата письма. Регистрационный номер служебного письма кроме порядкового номера имеет буквенные или цифровые индексы. Текст письма излагается от третьего лица единственного числа, состоит из двух частей. В первой части излагается причина, основание или обоснование составления письма, приводятся ссылки на документы, являющиеся основанием подготовки письма. Во второй части помещаются выводы. Однако, как выше указано данное письмо подписано неуполномоченным лицом.
Представитель уполномоченного органа указывает, что решение об одобрении крупной сделки, участником ГУП РХ "УТИ" в составе заявки на участие в электроном аукционе не представлено, а следовательно жалоба ГУП "УТИ" необоснованная.
02.06.2014 года в адрес антимонопольного управления поступили пояснения по жалобе с приложенными документами от Минимущества Хакасии.
Из представленных пояснений следует, что Минимущества Хакасии 06.05.2014 г. по запросу ГУП РХ "УТИ" от 05.05.2014 г. N 266 предоставило согласие на совершение крупной сделки, выполнив тем самым обязательства как собственника и как курирующего ведомства в отношении ГУП РХ "УТИ".
На дату выдачи согласия (06.05.2014 г.), полномочия Министра исполнял Д.И.Панарин на основании распоряжения Главы Республики Хакасия Председателя Правительства Республики Хакасия от 23.04.2014 г. N 126 рп/к, а также приказа Министра от 23.04.2014 г. N 020-8-0.
Участником ГУП РХ "УТИ" не истребован документ (в Минимуществе Хакасии), устанавливающий полномочия Д.И.Панарина на подписание согласия на совершение крупной сделки.
Соответственно, аукционной комиссии не был представлен документ, подтверждающий подписание согласия на совершение крупной сделки надлежащим лицом.
Минимущества Хакасии считает, что участник N 1 - ГУП РХ "УТИ" комиссией был отклонен правомерно. Согласие собственника фактически имелось, но не было подтверждения его легитимности - подтверждения подписи надлежащим лицом.
Присутствующий на рассмотрении жалобы, представитель заказчика, устно поддержал доводы, изложенные в пояснениях.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у уполномоченного органа и заказчика документы и информация о размещении вышеуказанного заказа представлены на рассмотрение жалобы N 81/КС в полном объеме. В результате анализа и оценки информации и документов в рамках рассмотрения жалобы по существу, комиссия пришла к следующим выводам.
29.04.2014 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru и на Электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" размещена информация (аукционная документация, извещение, обоснование НМЦ) о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по изготовлению технических планов, постановке на государственный кадастровый учет и получению кадастровых паспортов на объекты жилищно-коммунального хозяйства, расположенные на территории Усть-Абаканского района, городов Черногорск и Абаза Республики Хакасия (закупка N 0380200000114001736).
Начальная (максимальная) цена контракта 15 854 294 рублей 31 копеек.
Заказчиком аукциона является - Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия, уполномоченным органом - государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия, действующий на основании Постановления Правительства РХ от 12.05.2009 N 146 (в ред. от 26.11.2013 г.) "Об утверждении Положения о Государственном комитете по размещению государственных заказов Республики Хакасия".
Документация об аукционе N 0380200000114001736 утверждена и.о. председателя Государственного комитета по размещению государственных заказов Республики Хакасия Ивановой О.Д.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Протоколом подведения итогов (закупка N 0380200000114001736) от 22.05.2014 года установлено, что на электронный аукцион были поданы предложения от 3 (трех) участников:
N п/п |
Предложение о цене контракта, ранжированные по мере убывания (руб.) |
Время поступления предложения |
Порядковый номер заявки |
Наименование участника |
1 |
14 903 036,67 |
22.05.2014 7:13:53 |
5 |
ООО "Недвижимость" |
2 |
14 506 679,32 |
22.05.2014 7:30:54 |
1 |
ГУП РХ "Управление Технической Инвентаризации" |
3 |
14 506 679,32 |
22.05.2014 7:50:53 |
4 |
ООО "Геостройизмерения" |
Комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок участников на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе (закупка N 0380200000114001736) и решила:
- признать: заявку N 5 - ООО "Недвижимость", заявку N 4 - ООО "Геостройизмерения", соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
- отклонить заявку участника N 1 - ГУП РХ "Управление Технической Инвентаризации" - на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в нарушение пункта 8 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок, инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а именно, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона.
Победителем электронного аукциона признан участник N 4 - ООО "Геостройизмерения", с предложенной ценой контракта 14 506 679, 32 руб.
Согласно пункту 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Вышеуказанное требование отражено в пункте 2.2. раздела 2 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" документации об аукционе (закупка N 0380200000114001736).
Согласно пункту 1.3. Устава участника N 1 - ГУП РХ "УТИ", "Предприятие находится в ведомственном подчинении Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия. Учредителем предприятия является Республика Хакасия в лице Минимущества Хакасии".
Согласно пункту 5.1. Устава ГУП РХ "УТИ", учредитель дает согласие в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации на совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок.
В соответствии со статьей 13 Закона Республики Хакасия от 25.06.1998 г. N 34 "Об управлении государственной собственностью Республики Хакасия" Минимущества Хакасии как исполнительный орган государственной власти Республики Хакасия осуществляет от имени Республики Хакасия правомочия собственника в порядке, установленном действующим законодательством.
Согласно части 3 статьи 23 Федерального закона от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника имущества унитарного предприятия.
06.05.2014 г. Минимущества Хакасии по запросу ГУП РХ "УТИ" от 05.05.2014 г. N 266 предоставило согласие на совершение крупной сделки (подписанное и.о министра Д.И. Панариным).
На дату выдачи согласия (06.05.2014 г.), полномочия Министра исполнял Д.И. Панарин на основании распоряжения Главы Республики Хакасия Председателя Правительства Республики Хакасия от 23.04.2014 г. N 126 рп/к, а также приказа Министра от 23.04.2014 г. N020-8-0.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ от 12.05.2014, содержащей сведения о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Хакасия, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица является - Олег Валерьевич Нам, Министр. Следовательно, иные лица, действовать от имени Министерства вправе только на основании приказа, распоряжения или доверенности.
Согласно пункта 3.1. "Положения о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Хакасии" - Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Хакасия - Председателем Правительства Республики Хакасия.
Пунктом 1 статьи 185 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.
Комиссия антимонопольного органа проанализировала заявку участника аукциона N 1 - ГУП РХ "УТИ" и установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заявка участника аукциона N 1 - ГУП РХ "УТИ" содержит согласие на совершение крупной сделки от 06.05.2014 N 020-1445-ЕС выданное Минимущества Хакасии и подписанное и.о. министра Д. И. Панариным, однако документы подтверждающие полномочия Д.И.Панарина на подписание согласия на совершение крупной сделки в составе заявки участника ГУП РХ "УТИ" отсутствуют, а следовательно полномочия лица на подписание согласия на совершение крупной сделки не подтверждены.
Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила участника N 1 - ГУП РХ "УТИ".
Доводы изложенные в жалобе ГУП РХ "УТИ" не нашли свое подтверждение, что дает основание признать жалобу необоснованной.
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок проводится внеплановая проверка.
В ходе проведения внеплановой проверки размещения закупки установлено, что комиссией уполномоченного органа в Протоколе подведения итогов от 22.05.2014 года определено несоответствующее основание отклонения участника N 1 - ГУП РХ "УТИ". Решение на совершение крупной сделки было представлено в составе заявки участника N 1 - ГУП РХ "УТИ", однако на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь положениями пункта 4 части 5 статьи 66, части 2, части 6 статьи 69, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок комиссия по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу N 81/КС ГУП РХ "УТИ" на действия комиссии уполномоченного органа - Государственного комитета на размещению заказов по Республике Хакасия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению технических планов, постановке на государственный кадастровый учет и получению кадастровых паспортов на объекты жилищно-коммунального хозяйства, расположенные на территории Усть-Абаканского района, городов Черногорск и Абаза Республики Хакасия (закупка N 0380200000114001736) необоснованной.
2. Признать комиссию уполномоченного органа - Государственный комитет по размещению государственных заказов Республики Хакасия нарушившим пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Уполномоченному органу - Государственному комитету по размещению государственных заказов Республики Хакасия, предписание не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
О.П. Франскевич |
Члены комиссии: |
Н.П. Козгова |
|
А.В. Колмаков А.И. Пошвенчук |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 4 июня 2014 г. N 81
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2014