Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 5 июня 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 05.06.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 10.06.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела Управления;
- Буров В.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Ильченко Н.А. по доверенности от 04.06.2014 г., Репкина Н.А. по доверенности от 10.02.2014 г.;
от Уполномоченного органа - Спиридонова О.Н. по доверенности от 23.01.2014 г., Колесник Т.Ф. по доверенности от 23.01.2014 г.;
рассмотрев жалобу ООО "Силэн-СтройИнвест" от 29.05.2014 г. N1095-ж на действия Заказчика - МКУ "Служба единого заказчика", Уполномоченного органа - Администрации города Нефтеюганска при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по замене существующих светильников на энергосберегающие, освещающие улицы города Нефтеюганска (извещение N0187300012814000318).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления не предусмотренных Законом требований к участникам закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика - МКУ "УКСиР", Уполномоченного органа - Администрации МО город Нягань усматривается нарушение положений части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части установления не предусмотренных Законом требований к участникам закупки.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
По доводу 1 необходимо отметить следующее. Световой поток - это физическая величина, характеризующая количество "световой" мощности в соответствующем потоке излучения. Соответствующий "поток излучения" будет исходить от оборудования, указанного в спецификации Приложение N2 (II. Часть. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ). Соответственно, отсутствует "неясность в отношении светового потока" к какому оборудованию "идет речь" - это "светильник".
В размещённой аукционной документации на проведение электронного аукциона в спецификации Приложение N2 II. Часть. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Заказчиком установлено требование "использование светового потока" на СЭСУ (светодиодные энергосберегающие светильники уличные)- 100%, что означает: что с учётом потерь не менее 0,95, световой поток составляет 17040лм. Следовательно, потери на линзе и стекле СЭСУ учтены. Кроме этого, в Техническом задании указан общий световой поток, относительно светового модуля в соответствии с установленными требованиями СНиП 23-05-95 (редакция СП 52.13330.2011), и регламентируется понятие средней освещённости, причём её нижнего предела. Понятие "переосвещённость", как норматив не существует, соответственно и не устанавливает норму по данному параметру (выдержка из СНиП 23-05-95 прилагается, ПриложениеN1).
Таким образом, Заказчик установил в документации об аукционе требования, которые определяют его потребность в освещении многополосных городских дорог (Приложение N2 II. Часть. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ).
Кроме того, перерасхода бюджетных средств в данной работе нет, в связи с тем, что производится замена светильников мощностью 250 Вт (Дефектный Акт "Выполнение работ по замене существующих светильников на энергосберегающие, освещающие улицы города Нефтеюганска" Приложение N1 II. Часть. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) на светильники мощностью не более 165 Вт, при условии соблюдения норм освещённости. Таким образом, экономия энергии с одного светильника составляет 85-90 Вт. Ссылки Заявителя относительно объекта размещения светильников, а именно "дорога проезжей части шириной в 10 метров и расстоянием между опорами 30 метров, которые дают освещенность более 55 Люкс" отсутствуют в документации. Установленный в документации параметр средней освещенности "Еср. не менее 15 люкс", исходит из норм освещённости по классу дорог Б2 в соответствии СНиП 23-05-95 (редакция СП 52.13330.2011) при соблюдении следующих параметров:
СЭСУ расположены по одну сторону дорожного полотна с шагом 40 метров;
Расстояние от СЭСУ до края дорожного полотна не более 0,3 метра.
Высота установки СЭСУ - 11.5 метров;
Угол установки СЭСУ относительно горизонтали - 15 градусов;
Ширина дорожного полотна - 7 метров;
(Пункт 25 Часть II. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об аукционе в электронной форме)
По доводу 2 необходимо отметить следующее. Индекс цветопередачи, коэффициент цветопередачи (англ. colour rendering index, CRI или Ra) - параметр, характеризующий уровень соответствия естественного цвета тела видимому (кажущемуся) цвету этого тела при освещении его данным источником света. Величина индекса цветопередачи 75-80 Ra отражает уровень соответствия естественного цвета дорожного покрытия с видимым цветом этого покрытия при освещении СЭСУ (по данному вопросу было дано разъяснение на официальном сайте)
Коэффициемнт момщности - безразмерная физическая величина, характеризующая потребителя переменного электрического тока с точки зрения наличия в нагрузке реактивной составляющей. Коэффициент мощности показывает, насколько сдвигается по фазе переменный ток, протекающий через нагрузку, относительно приложенного к ней напряжения.
Величина коэффициента мощности драйвера (Cos ) использование светового потока и отвечает на 1-й вопрос представленной жалобы по поводу 100% светового потока и равен - не менее 0,95".
Таким образом, положения документации об электронном аукционе отвечают требованиям законодательства о размещении закупки. Кроме того, на данный аукцион поступило десять заявок, что говорит о понимании описания объекта закупки и всего технического задания документации аукциона участниками.
Таким образом, в действиях Заказчика - МКУ "Служба единого заказчика", Уполномоченного органа - Администрации города Нефтеюганска отсутствует нарушение положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части нарушения требований к описанию объекта закупки.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Силэн-СтройИнвест" от 29.05.2014 г. N1095-ж на действия Заказчика - МКУ "Служба единого заказчика", Уполномоченного органа - Администрации города Нефтеюганска при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по замене существующих светильников на энергосберегающие, освещающие улицы города Нефтеюганска (извещение N0187300012814000318) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Буров В.Г.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 5 июня 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2014