Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 5 июня 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 05.06.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 10.06.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела Управления;
- Буров В.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Дороженко И.Ю. по доверенности от 04.06.2014 г., Воронов А.О. по доверенности от 04.06.2014 г.;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО НПЦ "Сибземресурсы" от 29.05.2014 г. N1096-ж на действия Заказчика - МКУ "УКСиР", Уполномоченного органа - Администрация МО город Нягань при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является разработка "Проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования город Нягань" и "Проекта внесения изменений в генеральный план муниципального образования город Нягань" по заявке муниципального казенного учреждения строительства муниципального образования город Нягань "Управление капитального строительства и реконструкции" (для субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций) (извещение N0187300008114000174).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления не предусмотренных Законом требований к участникам закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика - МКУ "УКСиР", Уполномоченного органа - Администрации МО город Нягань усматривается нарушение положений части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части установления не предусмотренных Законом требований к участникам закупки.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Согласно изменений в пункт 22.1 аукционной документации к участникам закупки установлено обязательное требование о наличии лицензии на осуществление геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение по видам:
п.10 обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований (Федеральный закон от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
Как следует из положений аукционной документации, предметом электронного аукциона является разработка проекта внесения изменений в генеральный план муниципального образования город Нягань.
Исходя из положений статьи 12 Федерального закона от 26.12.1995 г. N209-ФЗ "О геодезии и картографии" геодезическая и картографическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В приложения к Положению о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), утвержденному Постановлением Правительства РФ от 07.12.2011 г. N1016 содержится перечень лицензируемых видов деятельности.
Согласно пункту 10 указанного приложения к Положению о лицензировании одним из лицензируемых видов работ является обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований.
Согласно пункту 3 Приложения 4 к Приказу Минэкономразвития N706 от 02.12.2011 N706 материалы и данные об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований входят в перечень материалов и данных, подлежащих включению в федеральный картографо-геодезический фонд".
Согласно части 2.1 статьи 9 Федерального закона от 26.12.1995 г. N209-ФЗ "О геодезии и картографии" ведение ведомственных картографо-геодезических фондов, в том числе включение в них геодезических и картографических материалов и данных, их хранение и предоставление в пользование заинтересованным лицам, осуществляется федеральными государственными учреждениями, подведомственными соответствующим федеральным органам исполнительной власти.
Как следует из доводов заказчика и подтверждается материалами дела, геодезические, картографические, топографические и гидрографические материалы (данные) об установлении и изменении границ муниципального образования город Нягань необходимы в качестве исходных данных для разработки проекта внесения изменений в генеральный план муниципального образования город Нягань.
С учетом изложенного, требование о наличии лицензии на обеспечение геодезическими, картографическими, топографическими и гидрографическими материалами (данными) об установлении и изменении границ субъектов Российской Федерации, границ муниципальных образований является правомерным.
При этом довод Заявителя о неправомерности требования вышеуказанной лицензии, в связи с отсутствием в аукционной документации работ по установлению и изменению границы муниципального образования, не обоснован, так как заказчиком установлено требование, связанное не с установлением и изменением границ муниципального образования, а с предоставлением материалов (данных) об установлении и изменении границ муниципального образования.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлены доказательства не правомерности требования в аукционной документации вышеуказанной лицензии на геодезическую и картографическую деятельность либо конкретных видов работ по данной лицензии.
Таким образом, в действиях Заказчика - МКУ "УКСиР", Уполномоченного органа - Администрации МО город Нягань отсутствует нарушение положений части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части установления не предусмотренных Законом требований к участникам закупки.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО НПЦ "Сибземресурсы" от 29.05.2014 г. N1096-ж на действия Заказчика - МКУ "УКСиР", Уполномоченного органа - Администрация МО город Нягань при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является разработка "Проекта внесения изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования город Нягань" и "Проекта внесения изменений в генеральный план муниципального образования город Нягань" по заявке муниципального казенного учреждения строительства муниципального образования город Нягань "Управление капитального строительства и реконструкции" (для субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций) (извещение N0187300008114000174) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Буров В.Г.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 5 июня 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2014