Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 июля 2014 г. N 03/ин
Резолютивная часть объявлена 07.07.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 09.07.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - эксперт отдела Управления;
от Заявителя - ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутсвии представителей;
от Заказчика - Толкушкин А.Л. по доверенности N 4 от 19.07.2014 г.;
от Уполномоченного органа - Козырева И.В. по доверенности от 01.01.2014 г.;
рассмотрев жалобу ООО "Авиакомпания "Сибиа" от 30.06.2014 г. N1433-ж на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "База авиационной и наземной охраны лесов", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является Выполнение авиационных работ на самолете Ан-2 для нужд Луговского ф-ла и других филиалов БУ "База авиационной и наземной охраны лесов" с целью обеспечения пожарной безопасности лесов (патрулирования) и тушения лесных пожаров в 2014 году (извещение N0187200001714000760).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в закупке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отказа в допуске к участию в закупке.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Департаментом государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Уполномоченный орган, Депгосзаказа Югры) в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2014 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) осуществлена закупка путем проведения открытого аукциона в электронной форме среди субъектом малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение авиационных работ на самолете АН-2 для нужд Луговкого филиала и других филиалов БУ "База авиационной и наземной охраны лесов" с целью обеспечения пожарной безопасности лесов (патрулирования) и тушения лесных пожаров в 2014 году (извещение N 0187200001714000760).
Подведение итогов аукциона в электронной форме состоялось 20.06.2014 г. (протокол N 1544).
По результатам рассмотрения вторых частей заявок участнику под N 114209 (ООО "АК "СИБИА") отказано в допуске к участию в торгах.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Во второй части заявки, поданной Обществом, частично предоставлена информация, предусмотренная подпунктом 2 пункта 23 Информационной карты аукционной документации, то есть, ООО "Авиакомпания "СИБИА" в своей декларации не указало информацию об отсутствии также решения арбитражного суда о признании его несостоятельным (банкротом) и об открытии в отношении него конкурсного производства, предусмотренную пунктом 3 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представленный Обществом документ в качестве декларации состоит из 4 частей: реквизиты ООО "Авиакомпания "СИБИА", название документа, содержательная часть, т. е. непосредственно в отношении чего декларирует себя Общество и подпись руководителя.
В соответствии с пунктом 1 содержательной части декларации, ООО "Авиакомпания "СИБИА" подтвердило тот, факт, что не находится в стадии ликвидации, между тем, не продекларировав, что в отношении Общества отсутствует решение арбитражного суда о признании Общества несостоятельным (банкротом) и об открытии в отношении него конкурсного производства.
В соответствии с частью 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ (далее - Гражданский кодекс РФ) юридическое лицо может быть ликвидировано:
- по решению суда его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано;
- по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом РФ.
Также в соответствии с частью 4 статьи 61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо, за исключением учреждения, казенного предприятия, политической партии и религиозной организации, ликвидируется также в соответствии со статьей 65 Гражданского кодекса РФ вследствие признания его несостоятельным (банкротом).
В соответствии с частью 1 статьи 65 гражданского кодекса РФ и нормами Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о несостоятельности (банкротстве), Закон) от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ признание юридического лица банкротом судом влечет его ликвидацию.
В соответствии с частью 1 статьи 52 Закона о несостоятельности (банкротстве) по результатам рассмотрения дела о банкротстве арбитражный суд принимает один из следующих судебных актов:
- решение об отказе в признании должника банкротом; определение о введении финансового оздоровления; определение о введении внешнего управления; определение о прекращении производства по делу о банкротстве; определение об оставлении заявления о признании должника банкротом без рассмотрения;
- определение об утверждении мирового соглашения.
В соответствии с частью 1 статьи 53 Закона о несостоятельности (банкротстве) решение арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства принимается в случаях установления признаков банкротства должника, предусмотренных статьей 3 настоящего Закона, при отсутствии оснований для оставления заявления о признании должника банкротом без рассмотрения, введения финансового оздоровления, внешнего управления, утверждения мирового соглашения или прекращения производства по делу о банкротстве.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о несостоятельности (банкротстве) в решении арбитражного суда о признании банкротом должника - юридического лица и об открытии конкурсного производства должны содержаться указания на: признание должника банкротом; открытие конкурсного производства.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о несостоятельности (банкротстве) в решении арбитражного суда о признании банкротом должника - индивидуального предпринимателя указывается на признание утратившей силу государственной регистрации должника в качестве индивидуального предпринимателя.
После завершения конкурсного производства арбитражным судом выносится определение, которое является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника.
Из вышеуказанных норм права следует, что ликвидация юридического лица осуществляется как в добровольном порядке, так и по решению суда, в том числе вследствие признания его несостоятельным банкротом, с соблюдением процедур, применяемых в деле о банкротстве к должнику (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировой соглашение).
Таким образом, декларация представленная ООО "Авиакомпанией "СИБИА" содержит информацию, о том, что она не находится в стадии ликвидации по собственному решению, однако, декларация не содержит информации, о том, что в отношении нее не проводится ликвидация по решению суда (вследствие признания его несостоятельны (банкротом), т.е. отсутствует информация о решении арбитражного суда о признании ООО "Авиакомпания "СИБИА" несостоятельным (банкротом) и об открытии в отношении нее конкурсного производства.
Таким образом, довод заявителя, о том, что вся необходимая информация представлена им в названии декларации, является абсурдным.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1.3-5,7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 и части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Аукционная комиссия, сопоставив вторую часть заявки ООО "Авиакомпания "СИБИА" с требованиями установленными в документации об электронном аукционе, на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, правомерно отклонила заявку Заявителя, так как его заявка не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отказа в допуске к участию в закупке.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Авиакомпания "Сибиа" от 30.06.2014 г. N1433-ж на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "База авиационной и наземной охраны лесов", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является Выполнение авиационных работ на самолете Ан-2 для нужд Луговского ф-ла и других филиалов БУ "База авиационной и наземной охраны лесов" с целью обеспечения пожарной безопасности лесов (патрулирования) и тушения лесных пожаров в 2014 году (извещение N0187200001714000760) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 июля 2014 г. N 03/ин
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2014