Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 июля 2014 г. N 03/ин
Резолютивная часть объявлена 07.07.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 09.07.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Катасонова С.В. по доверенности N 315 от 02.07.2014 г.;
рассмотрев жалобу ООО "Школьная Лига" от 30.06.2014 г. N1432-ж на действия Заказчика - МБОУ "Лянторская средняя общеобразовательная школа N 3", Уполномоченного органа - Администрация Сургутского района, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка цифровой лаборатории для начальной школы (извещение N0187300014714000247).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в закупке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отказа в допуске к участию в закупке.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
26.05.2014 года администрацией Сургутского района был объявлен открытый аукцион в электронной форме N 0187300014714000247 на право заключить муниципальный контракт "Поставка цифровой лаборатории для начальной школы" в соответствии с заявкой заказчика МБОУ "Лянторская средняя общеобразовательная школа N 3". Электронной торговой площадкой определена площадка ЗАО "Сбербанк-АСТ" (www.sberbank-ast.ru).
Согласно пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с частью 1 раздела 5 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" перечень документов и информации, которые должны содержаться в 1 и 2 частях заявки на участие в электронном аукционе, установлен в разделе 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта "Поставка цифровой лаборатории для начальной школы" (далее - Документация). В части 1 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" Документации установлено: - "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В разделе 6 "Техническое задание" Документации указано, что участник закупки должен указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации.
Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме проводилась 26.06.2014 года.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме Заявитель (защищённый номер заявки N 7973200) не допущен к участию в аукционе в электронной форме на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации об аукционе в электронной форме (раздел 5 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, раздел 6 "Техническое задание"), а именно - участником закупки не указана информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
Из заявки Заявителя видно, что в её первой части он предложил цифровую лабораторию для начальной школы и указал общий товарный знак "LEGO", но не привёл информацию о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
Заявитель в жалобе ссылается на то, что в своей заявке он указал производителя товара. Однако в тексте заявки по позициям 1.5; 2; 3; 5; 6 им приведены обозначения "LEGOR MINDSTORMSR Education", по позиции 4 - "TETRIX, США", но при этом не уточняется, что данные обозначения являются наименованием производителя составляющих частей цифровой лаборатории для начальной школы. По информации различных сайтов в сети Интернет (прилагается) обозначение "LEGOR MINDSTORMSR Education" является общим наименованием продукции (ресурсные и базовые наборы, программное обеспечение, комплекты заданий), а не информацией о производителе товара.
Заявитель в своей жалобе настаивает на том, что наименование производителя товара по составным частям цифровой лаборатории для начальной школы в поданной заявке им указаны, однако по позициям 1; 1.1; 1.2; 1.4 информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара отсутствует (подтверждающие документы прилагаются).
Доводы Заявителя о том, что цифровой лаборатории для начальной школы не существует, считаю несостоятельными, так как из первой части заявки победителя видно, что он предложил цифровую лабораторию для начальной школы с товарным знаком "Lego" и с указанием наименования производителя товара "Lego Systems" (Дания).
Таким образом, единая межотраслевая комиссия обоснованно не допустила Заявителя к участию в аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отказа в допуске к участию в закупке.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Школьная Лига" от 30.06.2014 г. N1432-ж на действия Заказчика - МБОУ "Лянторская средняя общеобразовательная школа N 3", Уполномоченного органа - Администрация Сургутского района, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка цифровой лаборатории для начальной школы (извещение N0187300014714000247) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 7 июля 2014 г. N 03/ин
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2014