Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 6 июня 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 06.06.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 11.06.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела Управления;
- Буров В.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Эксперт отдела Управления;
рассмотрев жалобу ОАО "Ростелеком" от 02.06.2014 г. N1121-ж на действия Заказчика - МКУ "Управление по делам администрации Нефтеюганского района" при проведении запроса котировок, предметом которого является оказание услуг по предоставлению доступа к сети интернет (извещение N0387300001814000026).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления требований к услугам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления требований к услугам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Как следует из доводов Заявителя, положения аукционной документации противоречат требованиям законодательства, так как ограничивают количество участников закупки - операторов, имеющих уникальные блоки IP-адресов.
Между тем, заказчиком не установлено требование о сохранении имеющегося у заказчика в настоящее время диапазона статических IP-адресов, принадлежащих конкретному оператору. Заказчиком установлено требование о сохранении имеющегося в распоряжении оператора предоставляемого им статического IP адреса. При этом каждый из участников закупки вправе предложить услуги по предоставлению доступа к сети интернет в любых доступных ему диапазонах статических IP-адресов.
Требование о сохранении имеющегося у заказчика IP-адреса следует рассматривать как характеристику оказываемой услуги по предоставлению доступа к сети интернет с использованием статических IP-адресов.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления требований к услугам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ОАО "Ростелеком" от 02.06.2014 г. N1121-ж на действия Заказчика - МКУ "Управление по делам администрации Нефтеюганского района" при проведении запроса котировок, предметом которого является оказание услуг по предоставлению доступа к сети интернет (извещение N0387300001814000026) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Буров В.Г.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 6 июня 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.06.2014