Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 июня 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 09.06.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 16.06.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела Управления;
- Буров В.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "ЭнергоЭксперт" от 02.06.2014 г. N1114-ж на действия Заказчика - Администрация г.Покачи при проведении открытого конкурса, предметом которого является "Выполнение научно - исследовательской работы "Разработка схем водоснабжения и водоотведения города Покачи" (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение N0187300019114000075).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части нарушения требований к описанию объекта закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части нарушения требований к описанию объекта закупки.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 769 ГК РФ по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ - разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.
Согласно части 1 статьи 1225 ГК РФ результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются:
1) произведения науки, литературы и искусства;
2) программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ);
3) базы данных;
4) исполнения;
5) фонограммы;
6) сообщение в эфир или по кабелю радио- или телепередач (вещание организаций эфирного или кабельного вещания);
7) изобретения;
8) полезные модели;
9) промышленные образцы;
10) селекционные достижения;
11) топологии интегральных микросхем;
12) секреты производства (ноу-хау);
13) фирменные наименования;
14) товарные знаки и знаки обслуживания;
15) наименования мест происхождения товаров;
16) коммерческие обозначения.
Выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения в силу вышеуказанных норм законодательства не относится к научно-исследовательским работам.
Следовательно, конкурс на разработку схем водоснабжения и водоотведения не может быть направлен на проведение научно-ииследовательских работ, а в состав конкурсной документации не может входить проект муниципального контракта на выполнение научно-исследовательских работ.
С учетом изложенного конкурсная документация противоречит требованиям к к описанию объекта закупки и содержит положения, влекущие за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, действия Заказчика нарушают положения части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части нарушения требований к описанию объекта закупки.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭнергоЭксперт" от 02.06.2014 г. N1114-ж на действия Заказчика - Администрация г.Покачи при проведении открытого конкурса, предметом которого является "Выполнение научно - исследовательской работы "Разработка схем водоснабжения и водоотведения города Покачи" (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение N0187300019114000075) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Администрация г.Покачи нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части нарушения требований к описанию объекта закупки.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным нарушениям законодательства о контрактной системе.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Буров В.Г.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 июня 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2014