Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 июня 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 09.06.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 16.06.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела Управления;
- Буров В.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Данилин Д.В. по доверенности от 05.05.2014 г.;
рассмотрев жалобу ЗАО "СургутИнформ-ТВ" от 02.06.2014 г. N1128-ж на действия Заказчика - Администрация г.Сургута, Уполномоченного органа - Департамент по экономической политике Администрации г.Сургута при проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по производству, трансляции и записи на технический носитель информации видеофильма-визитки о городе Сургуте (извещение N0187300006514000186).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части не правомерного признания второй части заявки не соответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются нарушения положений части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части не правомерного признания второй части заявки ЗАО "СургутИнформ-ТВ" не соответствующей требованиям аукционной документации.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
На официальном сайте 25.04.2014 размещено извещение о проведении открытого конкурса на "Оказание услуг по производству, трансляции и записи на технический носитель информации видеофильма-визитки о городе Сургуте" (извещение N 0187300006514000186).
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 15.05.2014, конкурс признан несостоявшимся в соответствии с ч. 13 ст. 51 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка.
Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 21.05.2014, заявка ЗАО Телекомпания "СургутИнформ-ТВ" признана не соответствующей ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе (информация об ИНН учредителей представлена не в полном объеме).
Следует отметить, что в заявке ЗАО Телекомпания "СургутИнформ-ТВ" отсутствовала выписка из реестра акционеров общества, что не позволило аукционной комиссии определить состав действующих участников акционерного общества.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия рассматривала заявку ЗАО Телекомпания "СургутИнформ-ТВ", в том числе представленные в ней сведения об ИНН учредителей, на соответствие требованиям аукционной документации исходя из фактически представленных в заявке документов и сведений.
В соответствии с ч. "а" п. 2 ст. 51 Федерального закона заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать "наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона".
Кроме того п. 3.4.1 раздела II конкурсной документации заказчиком установлено требование о наличии наименования, фирменного наименования (при наличии), места нахождения, почтового адреса (для юридического лица), идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилии, имени, отчества (при наличии), паспортных данных, места жительства (для физического лица), номера контактного телефона.
В заявке ЗАО Телекомпания "СургутИнформ-ТВ" указаны 6 ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса в количестве, из них 5 ИНН принадлежат физическим лицам и один ИНН принадлежит юридическому лицу. Согласно выписке из ЕГРЮЛ ЗАО Телекомпания "СургутИнформ-ТВ" имеет 6 учредителей - юридических лиц, 27 учредителей - физических лиц. При этом идентифицировать принадлежность указанных в заявке ИНН кому либо из учредителей (юридических/физических лиц) не представляется возможным.
Согласно п. 7 ст. 84 Налогового Кодекса Российской Федерации каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика. Федеральным законом установлено требование к заявке на участие в конкурсе о наличии ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа с целью идентификации вышеуказанных лиц в реестре недобросовестных поставщиков.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" учредителями общества являются граждане и (или) юридические лица, принявшие решение о его учреждении. Единственный учредитель создаёт юридическое лицо своим решением в письменной форме, два и более учредителей заключают учредительный договор. Учредитель может продать все свои акции и он останется учредителем, но при этом перестанет быть акционером. В ЕГРЮЛ вносятся сведения только о лицах являющихся учредителями акционерных обществ, сведения об акционерах не регистрируются в ЕГРЮЛ.
На основании вышеизложенного ссылка ЗАО Телекомпания "СургутИнформ-ТВ", что "учредитель" - это действующий участник общества, является неосновательной, так как Федеральным законом предусмотрено предоставление ИНН об учредителях общества, а не действующих участниках.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части не правомерного признания второй части заявки ЗАО "СургутИнформ-ТВ" не соответствующей требованиям аукционной документации.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ЗАО "СургутИнформ-ТВ" от 02.06.2014 г. N1128-ж на действия Заказчика - Администрация г.Сургута, Уполномоченного органа - Департамент по экономической политике Администрации г.Сургута при проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по производству, трансляции и записи на технический носитель информации видеофильма-визитки о городе Сургуте (извещение N0187300006514000186) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Буров В.Г.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 9 июня 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2014