Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 8 июля 2014 г. N 03/ин
Резолютивная часть объявлена 08.07.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 10.07.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - эксперт отдела Управления;
от Заявителя - ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутсвии представителей;
от Заказчика - ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутсвии представителей;
рассмотрев жалобу ООО "ТюменьСтройИнвест" от 01.07.2014 г. N1439-ж на действия Заказчика - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является Выполнение с использованием собственных средств и материалов подрядчика работ по капитальному ремонту кровли здания (извещение N0387100004414000093).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного признания победителя аукциона уклонившимся от подписания контракта.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения положений части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, в части необоснованного признания победителя аукциона уклонившимся от подписания контракта.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
05.05.2014 г. УФСИН России по ХМАО - Югре на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru были размещены извещение (N0387100004414000093) и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания для нужд УФСИН России по ХМАО - Югре по начальной максимальной цене контракта в сумме 4 575 633,44 рублей с выбором в качестве оператора электронной площадки закрытое акционерное общество "Сбербанк-АСТ" (www.sberbank-ast.ru).
26.05.2014 года на сайте оператора электронной торговой площадки проведен аукцион. По итогам рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона (протокол N 2 подведения итогов электронного аукциона от 27.05.14), победителем аукциона признано ООО "ТюменьСтройИнвест" (заявка N7622286) с предложением о цене контракта 2 990 000 рублей 00 копеек. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило более 25%, а именно 34,65%.
16.06.2014 в соответствии со ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе УФСИН России по ХМАО - Югре оператору электронной площадки был направлен проект контракта по предложенной ООО "ТюменьСтройИнвест" цене для подписания.
В п.12.1 раздела 12 документации об электронном аукционе обеспечение исполнения контракта определено в размере 10 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет сумму 457 563,34 рубля.
В п. 12.5. раздела 12 документации об электронном аукционе указано, что срок и порядок предоставления обеспечения исполнения государственного контракта устанавливается в соответствии со ст.70 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.3 ст. 70 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на 25% и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, то есть, обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки, к которой относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
16.06.2014 победителем аукциона ООО "ТюменьСтройИнвест" вместе с подписанием государственного контракта представлены банковская гарантия от 10.06.2014 N БГ 156106905 и информация, содержащаяся в реестре контрактов, подтверждающая исполнение участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех контрактов.
Пунктом 1 указанной банковской гарантии определено следующее - "Гарант настоящим безотзывно обязуется оплатить Бенефициару сумму по банковской гарантии, равную объему ответственности Принципала по государственному контракту, при наступлении условий ответственности Гаранта, в размере не более 457 563,34 (четыреста пятьдесят семь тысяч пятьсот шестьдесят три рубля 34 копейки)". Из изложенного следует, что данной банковской гарантией, в нарушение требований ст.45 ч.2 п.1, ст.96 ч.6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и п.12.1 раздела 12 документации об электронном аукционе, вместо фиксированного размера подлежащей единовременной уплате суммы в случае ненадлежащего исполнения обязательств Принципалом, установлено ограничение размера выплаты, которую обязуется произвести Гарант, объемом ответственности Принципала с определением предельного ее размера.
Ответственность Принципала за просрочку исполнения своих обязательств по подлежащему заключению контракту определена пунктом 8.3 в виде пени, рассчитываемой в установленном порядке в зависимости от количества дней просрочки и размера ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Соответственно этому, учитывая указанные условия банковской гарантии, будет рассчитываться и размер подлежащей уплате по ней суммы обеспечения, что является нарушением установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ требований и условий проводимой закупки.
Частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе предусмотрены основания для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком, а именно:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Банковская гарантия Заявителя не соответствует требованиям извещения и документации об электронном аукционе.
Таким образом, непредоставление надлежащего обеспечения исполнения контракта ООО "ТюменьСтройИнвест" свидетельствует о его уклонении от заключения государственного контракта.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, в части необоснованного признания победителя аукциона уклонившимся от подписания контракта.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "ТюменьСтройИнвест" от 01.07.2014 г. N1439-ж на действия Заказчика - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является Выполнение с использованием собственных средств и материалов подрядчика работ по капитальному ремонту кровли здания (извещение N0387100004414000093) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 8 июля 2014 г. N 03/ин
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2014