Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 11 июня 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 11.06.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 17.06.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела Управления;
- Буров В.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Мирюгина А.В. по доверенности от 11.06.2014 г., Мельникова Н.В. по доверенности от 11.06.2014 г.;
рассмотрев жалобу ООО ЧОО Агентство Безопасности "Аргус" от 05.06.2014 г. N1176-ж на действия Заказчика - УФК по ХМАО - Югре при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по круглосуточной охране части административного здания, находящегося в нем имущества и прилегающей территории, осуществление пропускного и внутриобъектового режимов, контроль противопожарного состояния на охраняемом объекте. (извещение N0387100000114000217).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части не правомерного признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются нарушения положений части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части не правомерного признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Вторая часть заявки Заявителя была признана не соответствующей требованиям аукционной документации ввиду отсутствия сведений об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) учредителей. Данное решение оформлено протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.06.2014 г.
По мнению Заявителя, отсутствие в заявке сведений об ИНН учредителя не является основанием для признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации, так как Налоговый кодекс РФ не обязывает физических лиц оформлять ИНН.
Между тем, как следует из буквального толкования пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (в ред. от 28.12.2013 г.), предоставление в составе второй части заявки идентификационного номера налогоплательщика учредителя является обязательным и исключения из данной нормы не предусмотрены. Вместе с тем, положениями Закона о контрактной системе в отдельных случаях в скобках указаны сведения, которые предоставляются при их наличии. Вышеуказанное требование о предоставлении ИНН такой оговорки не содержит.
Вместе с тем, Федеральным законом от 04.06.2014 N140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в Закон о контрактной системе внесены изменения.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (в ред. от 04.06.2014 г.) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Учитывая что решение аукционной комиссии, оформленное протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.06.2014 г., принято до внесения изменений (до 04.06.2014 г.), Закон о контрактной системе (в ред. от 28.12.2013 г.) не предусматривал возможность предоставления ИНН при наличии, а обязывал участника закупки предоставить ИНН в составе второй части заявки в любом случае.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части не правомерного признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО ЧОО Агентство Безопасности "Аргус" от 05.06.2014 г. N1176-ж на действия Заказчика - УФК по ХМАО - Югре при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по круглосуточной охране части административного здания, находящегося в нем имущества и прилегающей территории, осуществление пропускного и внутриобъектового режимов, контроль противопожарного состояния на охраняемом объекте. (извещение N0387100000114000217) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Буров В.Г.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 11 июня 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2014