Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 11 июня 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 11.06.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 17.06.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела Управления;
- Буров В.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ИП Карабаев А.В. от 04.06.2014 г. N1173-ж на действия Заказчика - КОУ ХМАО-Югры "Детский дом "Аистенок" при проведении электронного аукциона, предметом которого является ремонт парадных и запасных выходов (извещение N0387200012714000001).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика усматриваются нарушения положений части 7 статьи 69 Закона о контраткной системе, в части необоснованного признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
Кроме того, Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части нарушения требований к оформлению протокола подведения итогов электронного аукциона.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения положений части 8 статьи 69 Закона о контраткной системе, в части нарушения требований к оформлению протокола подведения итогов электронного аукциона.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Согласно пункту 4 статьи 24 Закона о контрактной системе, способом определения исполнителя данной закупки являлся электронный аукцион, при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе.
Аукционной комиссией, на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, принято решение о соответствии одной заявки, принадлежащей ООО "Сибдизайн-НВ", под порядковым номером 1 (один), всем требованиям, установленным документацией об аукционе, в порядке и по основаниям, предусмотренными статьей 69 Закона о контрактной системе.
На основании части 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона по порядковым номером 1 (один), предложивший наиболее низкую цену контракта и заявку на участие в аукционе, соответствующую требованиям установленным документацией о нём, и был признан победителем аукциона.
ИП Карабаевым Александром Владимировичем, в установленном порядке была подана заявка на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на ремонт парадных и запасных выходов, порядковый номер 5, номер реестровой записи 242177. По итогам торгов участником аукциона ИП Карабаевым предложена более высокая цена на заключение контракта, нежели участником ООО "Сибдизайн-НВ".
Согласно пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с положениями статьи 30, пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона Заказчик установил ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчик установил в документации об электронном аукционе требование о представлении участниками закупки во второй части заявки "документов или копий этих документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества, если такие преимущества были предусмотрены извещением о проведении электронного аукциона".
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, в соответствии с требованиями части 3 статьи 30, пункта 5 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требование о наличии во второй части заявки на участие в электронном аукционе - декларации, подтверждающей принадлежность участника закупки к субъектам малого предпринимательства, является обязательным при установлении в аукционной документации такого ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) как "субъекты малого предпринимательства".
Вместе с тем, представленная Заявителем декларация не является документом, подтверждающим принадлежность ИП Карабаева А.В. к субъектам малого предпринимательства.
Кроме того, согласно представленный на электронной площадке сведений, ИП Карабаев не относится к субъектам малого предпринимательства.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения положений части 7 статьи 69 Закона о контраткной системе, в части необоснованного признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Между тем, в нарушение положений вышеуказанной нормы протокол подведения итогов электронного аукциона не содержит обязательных сведений об основаниях признания заявки не соответствующей требованиям аукционной документации с указанием положений аукционной документации, которым не соответствует заявка Заявителя.
Таким образом, действия Заказчика нарушают положения части 8 статьи 69 Закона о контраткной системе, в части нарушения требований к оформлению протокола подведения итогов электронного аукциона.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что извещение и документация о закупке содержит недостоверные сведения об уполномоченном органе - Департаменте государственного заказа ХМАО-Югры, тогда как данный электронный аукцион проводился заказчиком самостоятельно, без привлечения Уполномоченного органа.
Данная ошибка является существенной, так как может повлечь за собой нарушение прав участников закупки на подачу жалобы.
Согласно части 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес, номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);
2) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), наименование, место нахождения общественного объединения или объединения юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица) лица, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);
3) указание на закупку, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке;
4) указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.
Согласно части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если:
1) жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей;
2) жалоба не подписана или жалоба подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей;
4) по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
Учитывая вышеизложенные положения закона, жалоба участника закупки, не указавшего сведения об уполномоченном органе, может быть возвращена участнику закупки без ее рассмотрения по существу, тогда как сведения об уполномоченном органе в извещении о закупке и аукционной документации являются недостоверными, что вводит в заблуждение участников закупки.
Учитывая вышеизложенное, действия Заказчика - КОУ ХМАО-Югры "Детский дом "Аистенок" нарушают положения статьи 63 и статьи 64 Закона о контрактной системе, в части нарушения требований к содержанию извещения и документации о закупке путем указания недостоверных сведений об уполномоченном органе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ИП Карабаева А.В. от 04.06.2014 г. N1173-ж на действия Заказчика - КОУ ХМАО-Югры "Детский дом "Аистенок" при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является ремонт парадных и запасных выходов (извещение N0387200012714000001) частично обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - КОУ ХМАО-Югры "Детский дом "Аистенок" нарушение части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части нарушения требований к оформлению протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
3. Признать в действиях Заказчика - КОУ ХМАО-Югры "Детский дом "Аистенок" нарушение статьи 63 и статьи 64 Закона о контрактной системе, в части нарушения требований к содержанию извещения и документации о закупке путем указания недостоверных сведений об уполномоченном органе.
4. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Буров В.Г.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 11 июня 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2014