Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 11 июня 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 11.06.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 17.06.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела Управления;
- Буров В.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Стенина О.С. по доверенности от 10.06.2014 г.;
рассмотрев жалобу ООО "Сантехник" от 04.06.2014 г. N1183-ж на действия Заказчика - МКУ "Управление градостроительства, землепользования и природопользования города "Урай", Уполномоченного органа - Администрация города Урай при проведении открытого двухэтапного конкурса, предметом которого является выполнение работ по созданию произведения искусства - комплекса скульптур и элементов дизайна (ландшафтного) для объекта "Благоустройство комплекса "Аллея новобрачных" в городе Урай" (у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций) (извещение N0187300001914000045).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части нарушения срока опубликования протокола рассмотрения и оценки окончательных заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения положений части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе, в части нарушения срока опубликования протокола рассмотрения и оценки окончательных заявок на участие в конкурсе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Согласно части 3 статьи 57 Закона о контрактной системе при проведении двухэтапного конкурса применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей. Размещение извещения о проведении двухэтапного конкурса и конкурсной документации осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона. В случае установления единых требований и дополнительных требований к участникам двухэтапного конкурса при проведении первого этапа двухэтапного конкурса применяются положения статьи 56 настоящего Федерального закона, касающиеся проведения предквалификационного отбора, с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
Согласно части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протоколы, указанные в частях 10 и 11 настоящей статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
По мнению Заявителя, опубликование протокола рассмотрения и оценки окончательных заявок на участие в конкурсе в 17.55 часов нарушает его право на обжалование и запрос разъяснений в установленные законом сроки.
Между тем, данный довод Заявителя не обоснован. Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, независимо от времени опубликования протокола сроки на обжалование и направление запроса на разъяснение аукционной документации начинают исчисляться со следующего дня, что свидетельствует об отсутствии нарушения прав ООО "Сантехник" на обжалование и запрос разъяснений в установленные законом сроки.
Кроме того, заказчиком в соответствии с распоряжением администрации города Урай от 26.05.2014 г. N194-лс был изменен режим рабочего времени с окончанием рабочего времени в 19 часов 10 минут по местному времени.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе, в части нарушения срока опубликования протокола рассмотрения и оценки окончательных заявок на участие в конкурсе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Сантехник" от 04.06.2014 г. N1183-ж на действия Заказчика - МКУ "Управление градостроительства, землепользования и природопользования города "Урай", Уполномоченного органа - Администрация города Урай при проведении открытого двухэтапного конкурса, предметом которого является выполнение работ по созданию произведения искусства - комплекса скульптур и элементов дизайна (ландшафтного) для объекта "Благоустройство комплекса "Аллея новобрачных" в городе Урай" (у субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций) (извещение N0187300001914000045) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Буров В.Г.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 11 июня 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2014