Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 11 июня 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 11.06.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 17.06.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела Управления;
- Буров В.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Подкорытова О.К. по доверенности от 09.01.2014 г.;
рассмотрев жалобу ООО "Спектр" от 05.06.2014 г. N1188-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО - Югры "Няганская городская детская поликлиника" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка сухих молочных продуктов питания (извещение N0387200025514000002).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части нарушения правил описания объекта закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения положений части 1 статьи 33 Закона о контраткной системе, в части нарушения правил описания объекта закупки.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
- Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
При подготовке документации о закупке соблюдены требования Федерального закона от 12 июня 2008 г. N88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" (с изменениями от 10.07.2010 г.) и технического регламента Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (TP ТС 033/2013), принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09/10/2013 N67.
В соответствии с п.5 раздела "Основные понятия" TP ТС 033/2013:
"сухие кисломолочные смеси для питания детей раннего возраста" - молочная продукция для питания детей раннего возраста, произведенная в соответствии с технологией производства кисломолочных продуктов, приводящей к снижению показателя активной кислотности (рН) и коагуляции белков молока с использованием заквасочных микроорганизмов (без использования органических кислот), с последующим добавлением или без добавления в сухую смесь живых заквасочных микроорганизмов в количестве, установленном в приложении N2 к настоящему техническому регламенту;
"закваски для производства продуктов переработки молока" - специально подобранные и используемые для производства продуктов переработки молока непатогенные, нетоксигенные микроорганизмы и (или) ассоциации микроорганизмов (преимущественно молочнокислых);
В техническом задании аукционной документации описана закупка по позиции 4 "Последующая адаптированная сухая кисломолочная смесь для детей с шести месяцев до года - получена путем ферментации молочнокислыми бактериями и предназначенная для вскармливания детей с 6 месяцев до 1 года. Применяется при дисбактериозах, после кишечных инфекций, при функциональных нарушениях желудочно-кишечного тракта, а также для здоровых детей. Содержит пробиотики - бифидобактерии."
Никаких отклонений от требований технического регламента в техническом задании аукционной документации не содержится.
Если обратиться к официальному сайту ООО "Нутриция" http://www.nutriclub.ru - производителю "Нутрилон Кисломолочный 2", можно увидеть описание этой смеси - "Nutrilon Кисломолочный 2 - произведен путем сквашивания закваской бифидобактериями (Bifidus) и молочнокислыми бактериями".
В разделе "Состав": Обезжиренное молоко, деминерализованная сыворотка, смесь растительных масел (пальмовое, рапсовое, кокосовое, подсолнечное), мальтодекстрин, лактоза, соевый лецитин, минеральные вещества, витаминный комплекс, микроэлементы, таурин, закваска (молочнокислые бактерии, бифидобактерии), холин, инозит.
В таблице "Пищевая ценность" отмечено содержание в составе "Нутрилон Кисломолочный 2" молочнокислых микроорганизмы не менее 10 в степени2 КОЕ/г, как того и требует Технический регламент ТС033/2013 приложение N2, группа продуктов N1 "Сухие молочные смеси моментального приготовления пресные, кисломолочные". Согласно колонке 2 этого приложения N2 кисломолочные смеси должны содержать в зависимости от способа производства нормы бактерий и молочнокислых микроорганизмов.
В жалобе ООО "Спектр" вменяет в вину заказчику применение в описании закупки нестандартной терминологии - пробиотики- бифидобактерии. Но если обратиться к нормам Федерального закона от 12 июня 2008 г. N 88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию" - пункты 1-3 статьи 11 главы 4 "Требования к функционально необходимым компонентам, используемым при производстве продуктов переработки молока", можно прочесть:
"Статья 11. Функционально необходимые компоненты
1. Под функционально необходимыми компонентами понимаются закваски, пробиотические микроорганизмы (пробиотики), пребиотические вещества (пребиотики), ферментные препараты, немолочные компоненты, которые вводятся при производстве продуктов переработки молока и без которых невозможно производство конкретного продукта переработки молока.
2. Под закваской понимаются специально подобранные и используемые для производства продуктов переработки молока непатогенные, нетоксигенные микроорганизмы и (или) ассоциации микроорганизмов, преимущественно молочнокислых микроорганизмов.
3. Под пробиотическими микроорганизмами (пробиотиками) понимаются непатогенные, нетоксигенные микроорганизмы, поступающие в кишечник человека с пищей, благотворно воздействующие на организм человека и нормализующие состав и биологическую активность микрофлоры пищеварительного тракта (преимущественно микроорганизмы родов Bifidobacterium, Lactobacillus, Propionibacterium, Lactococcus)."
Таким образом, заказчик не нарушил ч.1 и 2 п.1 ст. 33 Закона о контрактной системе и указал в техническом задании "стандартные термины", регламентируемые техническим регламентом 88-ФЗ.
В своей жалобе ООО "Спектр" вменяет в вину заказчику ограничение количества участников закупки, что так же не соответствует действительности. Приведем в таблице сравнение двух смесей разных производителей: НАН кисломолочный 2 (производитель Нестле) и Нутрилон кисломолочный 2 (производитель Нутриция).
Наименование показателя |
Единица измерения |
Требования ТЗ заказчика |
НАН 2 Кисломолочный На 100 мл готовой смеси |
Нутрилон 2 Кисломолочный На 100 мл готовой смеси |
Белок |
г |
1,5-1,55 |
1,51 |
1,5 |
казеин/сывороточный белок |
% |
Белки молочной сыворотки не менее 35% от общего кол-ва белка |
30/70 |
50/50 |
Жир |
г |
3,0-4,0 |
3,6 |
3,3 |
линолевая кислота |
г |
14-20% от суммы жирных кислот (согласно требованиям ТР) |
0,5 (17,4%) |
0,557 |
Углеводы |
г |
8,0-9,0 |
8,0 |
8,6 |
лактоза |
г |
Не менее 50% от общего кол-ва углеводов |
4,4 |
5,6 |
Йод (I) |
мкг |
11-19 |
12 |
11 |
Энергетическая ценность (каллорийность) |
ккал (кДж) |
67-70 |
67(280) |
70 (295) |
Расфасовка |
|
жестяная банка не менее 400 гр. |
жестяная банка 400 гр. |
жестяная банка 400 гр. |
Срок годности |
|
Не менее 18 мес. |
18 месяцев |
24 месяца |
|
|
Содержит пробиотики - бифидобактерии. |
Состав: обезжиренное молоко, мальтодекстрин, деминерализованная сыворотка, лактоза, растительные масла( пальмовый олеин, рапсовое, кокосовое, подсолнечное масла), крахмал, фосфат кальция, соевый лецитин, цитрат кальция, хлорид калия, цитрат натрия, витамины, карбонат магния, таурин, сульфат цинка, сульфат железа, инозитол, культура бифидобактерий |
Состав: обезжиренное молоко, деминерализованная сыворотка, смесь растительных масел (пальмовое, рапсовое, кокосовое, подсолнечное), мальтодекстрин, лактоза, соевый лецитин, минеральные вещества, витаминный комплекс, микроэлементы, таурин, закваска (молочнокислые бактерии, бифидобактерии), холин, инозит. |
Из приведенного сравнения видно, что оба предложенных продукта разных производителей соответствуют техническому заданию аукционной документации заказчика, никоим образом, не ограничивая количество участников закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений части 1 статьи 33 Закона о контраткной системе, в части нарушения правил описания объекта закупки.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Спектр" от 05.06.2014 г. N1188-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО - Югры "Няганская городская детская поликлиника" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка сухих молочных продуктов питания (извещение N0387200025514000002) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Буров В.Г.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 11 июня 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.06.2014