Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16 июня 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 16.06.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 19.06.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела Управления;
- Буров В.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
от Заявителя - Гончаров Д.А. по доверенности N2 от 16.06.2014 г.;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Алекс" от 09.06.2014 г. N1218-ж на действия Заказчика - МБУ "РОДНИКИ", Уполномоченного органа - МУ "Администрация г.п.Пойковский" при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является dыполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ДК "Байкал" (извещение N0187300000914000025).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части не правомерного признания второй части заявки не соответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются нарушения положений части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части не правомерного признания второй части заявки ООО "Алекс" не соответствующей требованиям аукционной документации.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона комиссией принято решение признать вторую часть заявки ООО "Алекс" не соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно пункту 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Пунктом 25 аукционной документации установлены аналогичные требования к составу вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Между тем, в составе второй части заявки Заявителя имеется устав ООО "Алекс". Согласно пункту 8.3 данного устава для общества крупной сделкой является сделка или несколько взамосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более двадцати пяти процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.
Между тем, являющаяся предметом торгов сделка на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ДК "Байкал" не является сделкой, связанной с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, а относится к обычной хозяйственной деятельности общества.
Учитывая, что ни федеральными законами, ни иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, ни учредительными документами юридического лица не предусмотрено требование о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки для выполнения таких работ, как капитальный ремонт кровли, а также учитывая, что являющаяся предметом торгов сделка на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ДК "Байкал" относится к обычной хозяйственной деятельности общества, следует вывод об отуствии у аукционной комиссии законных оснований для признания второй части заявки ООО "Алекс" не соответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, действия аукционной комиссии нарушают положения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части не правомерного признания второй части заявки ООО "Алекс" не соответствующей требованиям аукционной документации.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Алекс" от 09.06.2014 г. N1218-ж на действия Заказчика - МБУ "РОДНИКИ", Уполномоченного органа - МУ "Администрация г.п.Пойковский" при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ДК "Байкал" (извещение N0187300000914000025) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - МБУ "РОДНИКИ", Уполномоченного органа - МУ "Администрация г.п.Пойковский" нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания второй части заявки ООО "Алекс" не соответствующей требованиям аукционной документации.
3. Выдать Заказчику - МБУ "РОДНИКИ", Уполномоченному органу - МУ "Администрация г.п.Пойковский" и аукционной комиссии обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным нарушениям законодательства о контрактной системе.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Буров В.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16 июня 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2014