Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16 июня 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 16.06.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 19.06.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Иванов В.П. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела Управления;
- Буров В.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Селицкий Д.А. по доверенности N15 от 06.02.2014 г.;
рассмотрев жалобу ООО "Принт-Класс" от 10.06.2014 г. N1241-ж на действия Заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре", аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка печатной продукции для нужд УМВД-(М)ОМВД России по ХМАО - Югре (извещение N0887100000114000097).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части неправомерного отказа в допуске к участию в торгах.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа в допуске к участию в торгах.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссией принято решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО "Принт-Класс", в связи с отсутствием в первой части заявки конкретных показателей поставляемого товара.
Всего по данному основнаию было отклонено от участия в торгах 2 заявки участников аукциона (N1 и N7).
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Пунктом 22 раздела I аукционной документации установлены требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе. Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Как видно из вышеуказанных положений пункта 22 раздела I аукционной документации, вышеуказанные требования аукционной документации не содержат требований о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей товара, а допускают выражения лишь одного согласия на поставку товара на условиях аукционной документации.
Следовательно, несуществующее в аукционной документации требование предоставления конкретных показателей товара не может быть основанием для отказа в допуске к участию в торгах.
Однако аукционная комиссия не учла положения части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, согласно которым аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Вместе с тем, в составе первой части заявки на участие в аукционе, поданной ООО "Принт-Класс", имеется согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе при проведении такого аукциона на поставку товара, что соответствует установленным в аукционной документации требованиям к составу первой части заявки на участие в аукционе.
Как следует из объянений заказчика, он признает, что сформированная им комиссия необоснованно отклоненила первую часть заявки участников, выразивших согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных аукционной документацией. При этом заказчиком заявлено ходатайство о восстановлении законности проведения торгов путем выдачи предписания об устранении нарушений законодательства.
Таким образом, действия аукционной комиссии нарушают положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа в допуске к участию в торгах.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Принт-Класс" от 10.06.2014 г. N1241-ж на действия Заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре", аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка печатной продукции для нужд УМВД-(М)ОМВД России по ХМАО - Югре (извещение N0887100000114000097) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа в допуске к участию в торгах.
3. Выдать Заказчику - ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре" и аукционной комиссии обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Иванов В.П.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Буров В.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 16 июня 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2014