Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 июня 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 23.06.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 26.06.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Буров В.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Компания "Тоникс" от 16.06.2014 г. N1266-ж на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Федоровская городская больница", аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка молочных продуктов питания для детей первых трех лет жизни (извещение N0387200030214000002).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Кроме того, Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части сокращения сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения положений части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в части сокращения сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Как следует из доводов Заявителя, Заказчиком не верно использованы существующие стандартные показатели, требования, терминология, касающаяся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, что, по мнению Заявителя, является нарушением правил описания объекта закупки и влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчик с данным доводом Заявителя согласился, подтвердив наличие в техническом задании аукционной документации требований к товару, нарушающих Федеральный закон от 12 июня 2008 года N88-ФЗ "Технический регламент на молоко и молочную продукцию". При этом для устранения допущенных технических ошибок Заказчик заявил ходатайство о выдаче предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, с целью недопущения ограничения количества участников закупки.
Кроме того, Заявитель ссылается на сокращение сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе. При этом Заявитель, вероятно, исчисляет сроки подачи заявок в рабочих днях.
Между тем, извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте 23.05.2014 г. в 16-40 часов. Дата и время начала подачи заявок на участие в электронном аукционе - 27.05.2014 в 00-00 часов. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 13.06.2014 г. в 10-00 часов.
Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вышеуказанными положениями части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе сроки установлены в календарных, а не в рабочих днях.
При этом согласно статьи 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно статьи 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Учитывая вышеизложенное, следует вывод об отсутствии сокращения сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в части сокращения сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Компания "Тоникс" от 16.06.2014 г. N1266-ж на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Федоровская городская больница", аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка молочных продуктов питания для детей первых трех лет жизни (извещение N0387200030214000002) частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Федоровская городская больница" нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части нарушения правил описания объекта закупки.
3. Выдать Заказчику - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Федоровская городская больница" обязательное для исполнение предписание о внесении изменений в аукционную документацию.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Буров В.Г.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 июня 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014