Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 июня 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 23.06.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 26.06.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Буров В.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "БТИ и КАДАСТР" от 16.06.2014 г. N1271-ж на действия Заказчика - Администрация Белоярского района, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ: "Подготовка, систематизация и наполнение актуальными данными и сведениями IX раздела ИСОГД Белоярского района "Геодезические и картографические материалы" в части территории г. Белоярский площадью 57,57 га (извещение N0187300008514000152).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления требований к работам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
09 июня 2014 года администрацией Белоярского района было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N0187300008514000152 на выполнение работ: "Подготовка, систематизация и наполнение актуальными данными и сведениями IX раздела ИСОГД Белоярского района "Геодезические и картографические материалы" в части территории г. Белоярский площадью 57,57 га".
Согласно данному извещению были установлены следующие сроки:
- дата начала предоставления разъяснений положений документации об аукционе "09" июня 2014 года;
- дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе "13" июня 2014 года.
- дата окончания срока подачи заявок: 17 июня 2014 года;
- дата окончания рассмотрения первых частей заявок участников: 18 июня 2014 года;
- дата проведения аукциона: 23 июня 2014 года.
- место выполнения работ: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Белоярский. Место сдачи результата работ: Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Белоярский, ул. Центральная, дом 9. Условия выполнения работ: в соответствии с требованиями технического задания.
- срок выполнения работ: начало - с даты заключения Контракта, окончание - в течение 30 дней с даты заключения Контракта
По окончании приема заявок от оператора электронной площадки поступила 1 (одна) заявка на участие в аукционе (N 7932582). В соответствии с ч. 1 ст. 71 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 (далее - Закон N 44-ФЗ), электронный аукцион N0187300008514000152 признается не состоявшимся, по основанию, предусмотренному ч. 16 ст. 66 Закона N 44-ФЗ.
Оператором электронной площадки 17 июня 2014 года были направлены обе части единственной заявки общества с ограниченной ответственностью "Терпланпроект". Членами единой комиссии 18 июня 2014 года была рассмотрена заявка участника закупки и документы, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 ч. 2 ст. 61 Закона N 44-ФЗ и содержащиеся, на дату и время, окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, единственного участника на предмет соответствия требованиям Закона N 44-ФЗ и документации об аукционе N 0187300008514000152. Было принято решение признать общество с ограниченной ответственностью "Терпланпроект" и поданную им заявку соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ и документации об аукционе, что надлежащим образом было отражено в протоколе.
По мнению участника - ООО "БТИ и КАДАСТР", подавшего жалобу, условия в части установления сроков, установленных Заказчиком, противоречат закону. Участник считает, что _нереально выполнить предусмотренный документацией весь объем работ за 30 календарных дней.
Как следует из представленных возражений, Заказчик настаивает, что документация об электронном аукционе на выполнение работ была подготовлена в соответствии с требованиями ст.64 Закона N 44-ФЗ.
Согласно извещению и п.9 Информационной карты аукциона (Приложение N 1 к Документации об аукционе в электронной форме) определен срок выполнения работ: начало - с даты заключения Контракта, окончание - в течение 30 дней с даты заключения Контракта. Выбор данного срока обусловлен потребностью Белоярского района в оперативной подготовке, систематизации и наполнении актуальными данными и сведениями IX раздела информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Белоярского района, а также в дальнейшем использовании полученной в результате указанных работ информации в подготовке градостроительной и проектной документации. Кроме того, из-за природно-климатических особенностей Белоярского района полевые топографо-геодезических работы ограничены сроками (короткий сезон выполнения таких работ) их выполнения.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона N 44-ФЗ, закрепляющей принцип обеспечения конкуренции, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем)... Кроме того, на основании ч. 1 ст. 421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Возможность выполнить работы по подготовке, систематизации и наполнении актуальными данными и сведениями IX раздела ИСОГД Белоярского района "Геодезические и картографические материалы" в части территории г. Белоярский в тридцатидневный срок обуславливается следующими факторами:
1. Соответствующее (достаточное для выполнения в короткий срок большого объема работ) количество персонала потенциального исполнителя. В случае нехватки персонала документация об аукционе не запрещает заключать договоры субподряда на выполнение соответствующих работ. В соответствии с ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
2. Высокий уровень профессионализма персонала потенциального исполнителя, обеспечиваемый как многолетним опытом работы, так и большим объемом теоретических знаний.
3. Отличная материально-техническая база, позволяющая оперативно осуществить инженерно-геодезические изыскания (полевые и камеральные работы).
Заказчик заинтересован в качественном и оперативном выполнении работ, он установил требования, которые не противоречат действующему законодательству, в том числе, в части сроков выполнения работ.
В своей жалобе ООО "БТИ и КАДАСТР" обращает внимание на то, _что для выполнения работ в соответствии с техническим заданием требуется запросить в Управлении Росреестра список координат пунктов ГГС_(срок предоставления 14 дней). Однако направление запроса списка координат пунктов ГГС не исключает возможность приступить к полевым топографо-геодезическим работам (выполнять работы в условной системе координат) с момента заключения контракта, что позволяет выполнять работы без увеличения сроков на этот период (14 дней). А необходимость получения разрешения Управления Росреестра на выполнение инженерно-геодезических работ, о котором упоминает участник в своей жалобе, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
Также Заявитель ссылается на положения СНиП 11-02-96 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения", согласно которому _отчет в обязательном порядке должен быть согласован в Управлении картографии и геодезическом органе градостроительства и архитектуры и пройти согласования с организациями, обслуживающими подземные коммуникации... Данный факт, по его мнению, также увеличивает сроки выполнения работ в связи с необходимостью ожидания проведения процедуры согласования. Однако необходимо отметить, что актуальная на сегодняшний день редакция СНиП 11-02-96 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения", не предусматривает согласование отчета с Управлением картографии и геодезии.
Вместе с тем, Заявителем не предоставлено каких-либо доказательств ограничения количества участников закупки.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части установления требований к работам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "БТИ и КАДАСТР" от 16.06.2014 г. N1271-ж на действия Заказчика - Администрация Белоярского района, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ: "Подготовка, систематизация и наполнение актуальными данными и сведениями IX раздела ИСОГД Белоярского района "Геодезические и картографические материалы" в части территории г. Белоярский площадью 57,57 га (извещение N0187300008514000152) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Буров В.Г.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 23 июня 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2014