Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 мая 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 22.05.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 27.05.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Буров В.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу Автономная некоммерческая организация "Высшее учебное заведение "Институт менеджмента маркетинга и права" от 15.05.2014 г. N924-ж на действия Заказчика - Администрация Октябрьского района, Уполномоченного органа - Отдел контрактной системы и северного завоза администрации Октябрьского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по повышению квалификации двух специалистов Управления опеки и попечительства администрации Октябрьского района (извещение N0187300003214000181).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части не правомерного признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются нарушения положений части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части не правомерного признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о правомочности участника закупки заключать контракт.
Пунктом 3.3.3 аукционной документации установлены требования к составу второй части заявки.
Согласно пункту 3.3.3.2 аукционной документации вторая часть заявки участника аукциона должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Федерального закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 этого Закона.
При этом, ни аукционной документацией, ни положениями Закона о контрактной системе не предусмотрено требование о предоставлении во второй части заявки свидетельства о государственной регистрации юридического лица, в качестве подтверждения правомочности участника закупки.
Под правомочностью участника закупки понимается предусмотренная законом и учредительными документами возможность участника осуществлять юридически значимые действия (правоспособность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, дееспособность иных физических лиц). Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания, т.е. внесения сведений о нем в ЕГРЮЛ (п.3 ст.49, п.8 ст.51 ГК РФ).
В соответствии с п. 3 ст.49 ГК РФ, правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии с п.8 ст.51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным, а данные о юридическом лице считаются включенными в единый государственный реестр юридических лиц со дня внесения соответствующей записи в этот реестр.
Таким образом, для подтверждения правомочности юридического лица, необходимо предоставить подтвержденные сведения о внесении записи о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц.
При регистрации на электронной площадке, участником закупки в соответствии с п.2 ч.2 статьи 61 Закона о контрактной системе представляется в т.ч. копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица).
В соответствии с ч.19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола о проведении аукциона, оператор электронной площадки обязан направить заказчику вторые части заявок, а также документы предусмотренные пунктами 2-6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, в т.ч. выписку из единого государственного реестра юридических лиц.
П.16 выписки из ЕГРЮЛ, представленной на электронной площадке, содержит сведения о состоянии юридического лица на момент выдачи данной выписки (Действующее).
П.18 выписки из ЕГРЮЛ, представленной на электронной площадке, содержит сведения о внесении сведений об организации в единый государственный реестр юридических лиц.
П.19 выписки из ЕГРЮЛ, представленной на электронной площадке, содержит сведения о присвоенном при регистрации номере ОГРН.
Таким образом, в составе второй части заявки Заявителя представлены необходимые документы и подтверждены сведения о правомочности заключить контракт.
Следует отметить, что согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Данное требование Закона является императивным и расширительному толкованию не подлежит.
Учитывая, что Заявителем были подтверждены правомочия на заключение контракта, а также учитывая отсутствие в аукционной документации требования о предоставлении свидетельства о государственной регистрации юридического лица во второй части заявки, следует вывод о неправомерном признании второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, действия аукционной комиссии нарушают положения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части не правомерного признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу Автономная некоммерческая организация "Высшее учебное заведение "Институт менеджмента маркетинга и права" от 15.05.2014 г. N924-ж на действия Заказчика - Администрация Октябрьского района, Уполномоченного органа - Отдел контрактной системы и северного завоза администрации Октябрьского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по повышению квалификации двух специалистов Управления опеки и попечительства администрации Октябрьского района (извещение N0187300003214000181) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части не правомерного признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным нарушениям законодательства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Буров В.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 22 мая 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2014