Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 24 июня 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 24.06.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 27.06.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Буров В.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Экперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Фемида" от 17.06.2014 г. N1292-ж на действия Заказчика - Администрация города Покачи при проведении открытого конкурса, предметом которого является "Выполнение научно - исследовательской работы "Разработка схем водоснабжения и водоотведения города Покачи" (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение N0187300019114000075).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части установления необоснованного требования к участникам закупки о предоставлении лицензии на проведение работ с использованием сведений составляющих гос. тайну.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения положений части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части установления необоснованного требования к участникам закупки о предоставлении лицензии на проведение работ с использованием сведений составляющих гос. тайну.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
05.06.2014 на общероссийском официальном сайте было опубликовано изменение извещения о проведении открытого конкурса на "Выполнение научно - исследовательской работы "Разработка схем водоснабжения и водоотведения города Покачи" (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение N0187300019114000075).
При этом Заказчиком принято решение о внесении изменений в конкурсную документацию, а именно раздел III. Информационной карты, п.9.1.13 Участник размещения заказа должен предоставить "копию действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ РФ".
Статьей 42 Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203 "О государственной тайне" предусмотрено, что сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек, являются секретными в полном объеме, за исключением определенного перечня общих сведений о схеме водоснабжения (период действия, дата утверждения, общие положения и т.д.), тогда как схемы водоснабжения городов с численностью населения менее 200 тыс. человек являются открытыми и публичными, за исключением сведений о расположении головных сооружений водопровода или водовода, их питающих ("их питающих" относится не к городам с населением более 200 тыс. человек, а к водоводам, питающим головные сооружения).
В соответствии с пунктом 6 примечания к Указу Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203 "О государственной тайне", при перечислении сведений через запятую или союз "или" к государственной тайне относится каждое сведение в отдельности, соответственно сведения о расположении головных сооружений водопровода или водовода их питающих в городе с населением менее 200 тысяч человек относится к сведениям, отнесенным к государственной тайне.
Кроме того, в г. Покачи расположены головные сооружения, указанные в статье 42 Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 N 1203 "О государственной тайне".
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части установления необоснованного требования к участникам закупки о предоставлении лицензии на проведение работ с использованием сведений составляющих гос. тайну.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Фемида" от 17.06.2014 г. N1292-ж на действия Заказчика - Администрация города Покачи при проведении открытого конкурса, предметом которого является "Выполнение научно - исследовательской работы "Разработка схем водоснабжения и водоотведения города Покачи" (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение N0187300019114000075) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Буров В.Г.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 24 июня 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014