Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 24 июня 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 24.06.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 27.06.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Буров В.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Мирюгина А.В. по доверенности от 11.06.2014, Мельникова Н.В. по доверенности от 11.06.2014;
рассмотрев жалобу ООО "Инжиниринг" от 17.06.2014 г. N1293-ж на действия Заказчика - УФК по ХМАО-Югре при проведении электронного аукциона, предметом которого является техническое обслуживание внутренней электрической системы (г. Нижневартовск) (извещение N0387100000114000175).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части неправомерного отказа от заключения с ним контракта.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение положений статьи 70 и 71 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа от заключения контракта с Заявителем.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
B соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
30 апреля 2014 г. на Официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммyникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.2ov.ru было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на техническое обслуживание внутренней электрической системы (реестровый номер 0387100000114000175). Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении 52666 руб. 67 копеек.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона, состоявшегося 15.05.2014, наиболее низкую цену контракта предложил участник аукциона в электронной форме под порядковым номером 7 (защищенный номер заявки 7354485) Общество с ограниченной ответственностью "Инжиниринг" (ИHH 8603193413, 628600, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. Мира, д. 31 /Б). Цена контракта, предложенная вышеуказанным участником аукциона в электронной форме 11499 руб. 63 копейки. Таким образом, участником аукциона в электронной форме предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 20.05.2014 NУФК ХМАО 147/14 вторая часть заявки вышеуказанного участника аукциона в электронной форме заявка была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на техническое обслуживание внутренней электрической системы.
B соответствии с частью 2 статьи 70 Закона 26 мая 2014 г. Управлением был размещен в единой информационной системе проект контракта.
Частью 3 статьи 70 Закона установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. B случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона.
Победитель аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на техническое обслуживание внутренней электрической системы (Общество c ограниченной ответственностью "Инжиниринг" (ИHH 8603193413, 628600, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. Мира, д. 31 /Б) в срок, предусмотренный частью 3 статьи 70 Закона разместил в единой информационной системе проект государственного контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (сумма обеспечения исполнения контракта согласно платежному поручению N45 от 30.05.2014 составила 2633 рублей 33 копейки, что составляет 5% от начальной максимальной цены контракта, т.е. без увеличения суммы обеспечения контракта в полтора раза) и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. При этом победитель аукциона в электронной форме не исполнил требование, предусмотренное частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
B соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней c даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Предоставление победителем аукциона сканированной копии платежного поручения N47 от 05.06.2014 (части обеспечения исполнения контракта на сумму 1 316 рублей 67 копеек) на электронный адрес заказчика не предусмотрено статьей 70 Закона о контрактной системе, так как Законом о контрактной системе предусмотрен специальный порядок предоставления обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствует нарушение положений статьи 70 и 71 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа от заключения контракта с Заявителем.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Инжиниринг" от 17.06.2014 г. N1293-ж на действия Заказчика - УФК по ХМАО-Югре при проведении электронного аукциона, предметом которого является техническое обслуживание внутренней электрической системы (г. Нижневартовск) (извещение N0387100000114000175) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Буров В.Г.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 24 июня 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014