Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 24 июня 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 24.06.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 27.06.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Буров В.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Шанауров Н.В. по доверенности от 26.05.2014 г.;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "АСНО" от 18.06.2014 г. N1303-ж на действия Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района", Уполномоченного органа - Администрация Нефтеюганского района, конкурсной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту фасадов здания МОБУ "СОШ N4" с устройством вентилируемых навесных фасадов в г.п.Пойковский Нефтеюганского района (извещение N0187300001714000098).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части неправомерного признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N0187300001714000098-3 от 10.06.2014 единая комиссия, руководствуясь Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту -Закон), рассмотрела вторую часть заявки Заявителя на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и, приняла решение признать несоответствующей требованиям пункта 20.2 и подпункта 3 пункта 25 части 1 документации об аукционе Заявителя по следующим основаниям: Отсутствует документ, подтверждающий соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 Закона: документ, подтверждающий соответствие Заявителя правомочности заключить контракт.
В соответствии с совокупностью требований п.2 ч.1 ст.64 Закона (требований к содержанию документации) и п.2 ч.5 ст.66 Закона (требований к составу второй части заявки участника закупки) при установлении в аукционной документации единых требований к участникам закупки в соответствии с п.2 ч.1 ст.31 Закона, а именно, об их правомочности заключать контракт, заказчик указал в аукционной документации перечень документов, подтверждающих соответствие участников аукциона такому требованию. Заказчик установил требование к участникам закупки об их правомочности заключить контракт в п.п.20.2 части 1 "Информационная карта" аукционной документации и при этом, указал в качестве подтверждающих документов в пп.3 п.25 части 1 документации предоставление участником закупки во второй части заявки декларации о его правомочности заключить контракт.
Ни Законом о контрактной системе, ни другим законодательством Российской Федерации не определен документ подтверждающий правомочность участника заключать контракт.
Следует отметить, что согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает заявки участников аукциона на соответствие требованиям аукционной документации.
Данное требование является императивным и расширительному толкованию не подлежит.
Так как Заявителем во второй части заявки не был предоставлен документ определенный аукционной документацией в требованиях к составу второй части заявки: декларация о правомочности заключать контракт, единая комиссия признала вторую часть Заявки заявителя не соответствующей требованиям документации об аукционе в соответствии с п. 1 части 6 ст.69 Закона.
Следовательно, действия членов аукционной комиссии не нарушают права и законные интересы Заявителя, полностью соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "АСНО" от 18.06.2014 г. N1303-ж на действия Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства и жилищно-коммунального комплекса Нефтеюганского района", Уполномоченного органа - Администрация Нефтеюганского района, конкурсной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по капитальному ремонту фасадов здания МОБУ "СОШ N4" с устройством вентилируемых навесных фасадов в г.п.Пойковский Нефтеюганского района (извещение N0187300001714000098) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Буров В.Г.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 24 июня 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2014