Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 25 июня 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 25.06.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 27.06.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Буров В.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ЗАО "Информационные технологии для всех" от 20.06.2014 г. N1327-ж на действия Заказчика - МКОУ "Приобская СОШ", Уполномоченного органа - Отдел контрактной системы и северного завоза администрации Октябрьского района, при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка компьютерной техники и комплектующих к ним для обеспечения учебного процесса в МКОУ "Приобская средняя общеобразовательная школа" (извещение N0187300003214000269).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части нарушения требований к оформлению протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, что привело к необоснованному допуску Заявителя к участию в торгах.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части нарушения требований к оформлению протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе проводилось Единой комиссией 05 июня 2014 года, в результате которой был сформирован протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 335 от 05.06.2014.
Оператором электронной площадки направлено уведомление с согласием участников размещения заказа под номерами N 7650894, 7670964, 7671413, 7708272, 7713687, 7729957, 7731157.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки N 7650894, за не предоставление информации, установленной требованиям документации об электронном аукционе: (участник не указал количественные показатели товаров).
В соответствии с пунктом 1,2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки N 7708272 за не предоставление и не соответствие информации, установленной требованиям документации об электронном аукционе: (отсутствуют качественные и количественные показатели товаров по позициям: 3,4,5,9,10.).
В соответствии с пунктом 1,2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки N 7713687 за не предоставление и не соответствие информации, установленной требованиям документации об электронном аукционе: (отсутствуют качественные и количественные показатели товаров по позициям: 9,10.).
Данный протокол прикреплен на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.
При формировании протокола на электронной площадке, уполномоченным органом была допущена ошибка, и участник под номером N 7713687 был допущен на участие в электронном аукционе, впоследствии чего стал победителем данного электронного аукциона.
Как следует из доводов уполномоченного органа, при обнаружении данного факта, уполномоченный орган (отдел контрактной системы и северного завоза) вынужден был обратиться в уполномоченный орган по контролю в сфере закупок муниципального образования Октябрьский район с просьбой о проведении камеральной проверки и аннулировании протоколов составленных в ходе проведения электронного аукциона.
В ходе переговоров с уполномоченным органом по контролю МО Октябрьский район, которые не дали положительных результатов, по причине отсутствия основания для аннулирования данной процедуры, уполномоченный орган (отдел контрактной системы и северного завоза), вынужден был обратиться к победителю электронного аукциона (через заказчика) с просьбой о подачи жалобы в ФАС ХМАО-Югры с просьбой об аннулировании всех протоколов и возврате электронного аукциона на этап рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Следует отметить, что допущенная уполномоченным органом при опубликовании информации на электронной площадки ошибка в протоколе рассмотрения заявок является существенной, так как привела к необоснованному допуску Заявителя к участию в торгах. При этом в действиях аукционной комиссии нарушений законодательства не усматривается.
Таким образом, действия Уполномоченного органа - Отдел контрактной системы и северного завоза администрации Октябрьского района нарушают требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части нарушения требований к оформлению протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ЗАО "Информационные технологии для всех" от 20.06.2014 г. N1327-ж на действия Заказчика - МКОУ "Приобская СОШ", Уполномоченного органа - Отдел контрактной системы и северного завоза администрации Октябрьского района, при проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка компьютерной техники и комплектующих к ним для обеспечения учебного процесса в МКОУ "Приобская средняя общеобразовательная школа" (извещение N0187300003214000269) обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа - Отдел контрактной системы и северного завоза администрации Октябрьского района нарушение требований части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части нарушения требований к оформлению протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
3. Выдать Заказчику - МКОУ "Приобская СОШ", Уполномоченному органу - Отдел контрактной системы и северного завоза администрации Октябрьского района обязательное для исполнения предписание.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Буров В.Г.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 25 июня 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2014