Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 июня 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 27.06.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 27.06.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Буров В.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Хмарук О.Г. по доверенности от 26.06.2014 г., Швед В.А. по доверенности от 27.06.2014 г., Симкина Ю.А. по доверенности от 26.06.2014 г.;
от Уполномоченного органа - Алембеков Р.Х. по доверенности от 21.01.2014 г.;
рассмотрев жалобу ООО НИИ "Земля и город" от 20.06.2014 г. N1336-ж на действия Заказчика - МКУ "УКС", Уполномоченного органа - Администрация города Ханты-Мансийска при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ по подготовке проекта планировки и проекта межевания центрального района в городе Ханты-Мансийске Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальная закупка 18-ок (извещение N0187300015614000261).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части нарушения правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при разработке конкурсной документации.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, в части нарушения правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при разработке конкурсной документации.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 27 вышеуказанных Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 10.1.21 Информационной карты конкурсной документации, оценка опыта участника проводится с учетом сопоставимости предмету конкурса не только характера и объема ранее выполненных работ, но и стоимости их выполнения.
В силу части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости.
Оценка опыта участника. Согласно конкурсной документации, осуществляется в соответствии с пунктом 27 вышеуказанных Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, то есть оценивается опыт по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Следовательно, сопоставимый характер характеризуется аналогичными видами работ (ОКДП 7421019, 7421014, 7421060, 7421061, 7310000, ОППД 74.20.51.000), а объем работ характеризуется стоимостью выполнения работ.
В силу пункта 10 вышеуказанных Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Заказчик имеет право устанавливать показатели каждого отдельного нестоимостного критерия, раскрывающие его содержание, и определять их вес самостоятельно.
В качестве оценки опыта по успешной поставки товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и определенного объема работ, в конкурсной документации критерием оценки объема работ является анализ исполненных контрактов (договоров), стоимость выполнения работ которых не менее 2 000 000 рублей.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе, в части нарушения правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при разработке конкурсной документации.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО НИИ "Земля и город" от 20.06.2014 г. N1336-ж на действия Заказчика - МКУ "УКС", Уполномоченного органа - Администрация города Ханты-Мансийска при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ по подготовке проекта планировки и проекта межевания центрального района в городе Ханты-Мансийске Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальная закупка 18-ок (извещение N0187300015614000261) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Буров В.Г.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 июня 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2014