Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 июня 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 27.06.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 27.06.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Буров В.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, ведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, ведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, ведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Источник знаний" от 24.06.2014 г. N1386-ж на действия Заказчика - МОБУ "СОШ N1", Уполномоченного органа - Администрация Нефтеюганского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является приобретение рабочих тетрадей для МОБУ "СОШ N 1" пгт. Пойковский. (извещение N0187300001714000113).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части неправомерного признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Заявитель в жалобе ссылается на неправомерные действия единой комиссии при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и принятии решения о несоответствии его заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Вторая часть заявки Заявителя на участие в аукционе была признана единой комиссией несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе по следующим основаниям:
N заявки / Обоснование отказа в допуске |
Положения, которым не соответствует заявка на участие в ОАЭФ |
|
Закон |
Документация об аукционе |
|
Заявка N3 (N7783119) Основание отказа в допуске - п.1 ч.6 статьи 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту -Закон) | ||
- Отсутствуют документы (копии документов), подтверждающие право участника на получение преимущества, установленное для субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций, в соответствии с требованиями, установленнми в документации об аукционе |
- |
п/п в), п/п г), п/п е) п/п 9 п.25 части 1 |
При проведении аукциона в электронной форме Заказчиком были установлены ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 30 Закона: участниками закупки могли быть только субъекты малого предпринимательства, социально-ориентированные некоммерческие организации. В п/п 9 п.25 Информационной карты документации об аукционе установлен перечень документов, которые должны предоставить участники закупок для подтверждения права на получение преимущества.
Так как Заявителем в составе второй части заявки, в нарушение требований подпункта 9 пункта 25 части 1 "Информационная карта" документации об аукционе, не были предоставлены требуемые документы, единая комиссия правомерно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Принятый Закон Федеральный закон от 04.06.2014 N140-ФЗ обратной силы не имеет и не обязывает заказчика вносить изменения в документацию об объявленном, до момента вступления в силу Закона, аукционе.
Следует отметить, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок участников закупки на соответствие требованиям аукционной документации. Данное требование закона является императивным и расширительному толкованию не подлежит.
Вместе с тем, аукционная комиссия действовала в рамках требований, установленных документацией об аукционе и действия членов единой комиссии не нарушают права и законные интересы Заявителя, полностью соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
Таким образом, учитывая не соответствие второй части заявки Заявителя требованиям аукционной документации, в действиях аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Источник знаний" от 24.06.2014 г. N1386-ж на действия Заказчика - МОБУ "СОШ N1", Уполномоченного органа - Администрация Нефтеюганского района при проведении электронного аукциона, предметом которого является приобретение рабочих тетрадей для МОБУ "СОШ N 1" пгт. Пойковский. (извещение N0187300001714000113) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Буров В.Г.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 июня 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2014