Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 1 июля 2014 г. N 03/ин
Резолютивная часть объявлена 01.07.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 03.07.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела Управления;
- Тимиргалиев В.А. - Заместитель начальника отдела правовой экспертизы и контроля органов власти Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - Алимбеков Р.Х по доверенности от 21.01.2014;;
от Уполномоченного органа - Жидкова А.В. По доверенности от 30.06.2014; Сафина А.Т. по доверенности от 30.06.2014;
рассмотрев жалобу ООО "Группа Финансы" от 24.06.2014 г. N1379-ж на действия Заказчика - МКУ "Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве", Уполномоченного органа - Администрация города Ханты-Мансийска при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения, муниципальная закупка 19-ок (извещение N0187300015614000262).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части не установления лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ, а также установление Критериев оценки заявок на участие в конкурсе, без учета их содержания и значимости для выполнения работ по предмету рассматриваемого конкурса.
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений пункт 1 части статьи 31 Заона о контрактной системе, в части не установления лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ; части 1 статьи 32 Заона о контрактной системе, в части установления Критериев оценки заявок на участие в конкурсе, без учета их содержания и значимости для выполнения работ по предмету рассматриваемого конкурса.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования муниципальных образований являются:
- схемы территориального планирования муниципальных районов;
- генеральные планы поселений;
- генеральные планы городских округов
Пунктом 3 статьи 23 Градостроительного Кодекса РФ установлено, что генеральный план содержит:
- положение о территориальном планировании;
- карту планируемого размещения объектов местного значения поселений или городского округа;
- карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;
- карту функциональных зон поселения или городского округа.
Все вышеперечисленные документы разрабатываются и используются Департаментом градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска.
Согласно письма Департамента градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска (исх. N 21-Исх.1274 от 30.06.2014 года) сведения, составляющие государственную тайну, а также гриф "Секретно" на данных документах отсутствует.
Кроме этого согласно пункта 1.9. Технического задания исходными данными для выполнения работ являются:
Генеральный план города Ханты-Мансийска, который находится в свободном доступе на сайте органов местного самоуправления http://www.admhmansy.ru/ и является Приложением N1 к техническому заданию.
Протяженность сетей водоснабжения и водоотведения в городе Ханты- Мансийске является Приложением N2 к техническому заданию.
Так же Подрядчик самостоятельно осуществляет сбор исходных материалов для разработки схем, проводит обследование объектов водоснабжения и водоотведения г. Ханты-Мансийска, запрашивает и получает необходимые для разработки исходные данные в Департаменте городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска, в Департаменте градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска, в Департаменте муниципальной собственности Администрации города Ханты-Мансийска, в ресурсоснабжающих организациях.
В Департаменте городского хозяйства Администрации города Ханты- Мансийска, ресурсоснабжающих организациях, Департаменте градостроительства и архитектуры Администрации города Ханты-Мансийска отсутствуют сведения составляющие государственную тайну, необходимые для разработки схем водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 30.09.2002 N2с "Об утверждении развернутого Перечня сведений подлежащих засекречиванию, Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству", согласно пункту 74 для сведений, раскрывающих схемы водоснабжения городов с населением более 300 тыс. человек и до 500 тыс. человек и расположения головных сооружений водопровода и водовода, их питающих устанавливается гриф "Секретно", а также в соответствии с п.42.1 Указа Президента Российской Федерации от 30.11.1995 г. N1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне".
В связи с тем, что муниципальное образование г. Ханты-Мансийск имеет население менее 200 тыс. человек, указанный гриф секретности не устанавливается.
Соответственно требование к наличию у участника закупки лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную Управлением Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации, является не правомерным.
Кроме этого обращаем Ваше внимание, что согласно пункту 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 года N 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения" схемы водоснабжения и водоотведения в течении 15 дней со дня их утверждения или актуализации (корректировки) подлежат официальному опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации или актов органов местного самоуправления.
Таким образом, данные сведения не содержат грифа секретности.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений пункт 1 части статьи 31 Заона о контрактной системе, в части не установления лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданную УФСБ.
В конкурсной документации "На право выполнения работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения", муниципальная закупка 19-ок выставлен такой критерий оценки заявок участников закупки, как "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами. Оцениваются подтвержденные сведения о квалификации специалистов, разрабатывающих схемы и входящих в штатное расписание участника, которые будут задействованы в выполнении работ, с высшим, средним специальным образованием, курсами повышения квалификации в объеме 120-150 часов по специальностям "Промышленное и гражданское строительство", "Водоснабжение и водоотведение", "Вычислительные машины, комплексы, системы и сети", "Информатика и вычислительная техника", "Электроснабжение", "Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов", "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)", "Инженер-сметчик". Выбор данных специальностей вызван необходимостью выполнения работ специалистами с вышеперечисленным образованием и наличием у участника закупки специалистов с данными специальностями, а именно:
"Информатика и вычислительная техника". Постановлением Правительства Российской Федерации N782 от 05.09.2013 г. определено понятие: "электронная модель систем водоснабжения и (или) водоотведения - информационная система, включающая в себя базы данных, программное и техническое обеспечение, предназначенная для хранения, мониторинга и актуализации информации о технико-экономическом состоянии централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, осуществления механизма оперативно-диспетчерского управления в указанных централизованных системах, обеспечения проведения гидравлических расчетов". Согласно главе 3 технического задания третьим этапом разработки схем является разработка электронной модели схем водоснабжения и водоотведения. На первой стадии Подрядчик разрабатывает электронную модель систем водоснабжения и водоотведения города, описывающую магистральные водоводы и главные коллекторы канализации. На второй стадии выполняется описание распределительных сетей водоснабжения до абонентов, а также внутриквартальных, внутридомовых сетей и сооружений систем водоснабжения и водоотведения. Разработанная электронная модель доводится до состояния постоянно действующей модели и устанавливается на рабочем месте специалиста Департамента городского хозяйства и специалиста МП "Водоканал" с последующим обучением персонала. Также подрядчик должен осуществить обучение пользователей (4 специалиста), которое включает принципы работы с программным обеспечением, описание структуры базы данных, подготовить презентационные материалы (включая выборочную ЗБ-визуализацию отдельных элементов) для участия в общественных слушаниях и принять участие в публичных слушаниях по утверждению схем водоснабжения и водоотведения. Таким образом, наличие специалистов с высшим, средним специальным образованием по специальности "Информатика и вычислительная техника", считаем обязательным.
- "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)". В соответствии с п. 1.11 технического задания "Основные стадии и их содержание", Постановлением Правительства Российской Федерации N782 от 05.09.2013 г. третья стадия выполнения работ по разработке схем водоснабжения должна содержать технико-экономические показатели, в т.ч.: общая производительность системы, мЗ/сут, в том числе на хозяйственно-питьевые нужды населения, на нужды предприятий и на полив, пожаротушения; общее удельное водопотребление 1 чел., л/сут, в том числе на хозяйственно-питьевые нужды населения; общая стоимость строительства, тыс. руб., в том числе отдельных узлов, водоводов и сетей;
стоимость строительства, отнесенная к 1 мЗ суточной производительности системы; протяженность водоводов и водопроводных сетей, км (общую и с разбивкой по диаметрам);
расчет показателей надежности.
Также в соответствии с разделом "Оценка потребности в капитальных вложениях в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованной системы водоотведения" (п. 3.6 технического задания), который включает в себя оценку величины необходимых капитальных вложений в новое строительство, модернизацию и реконструкцию объектов централизованных систем водоотведения с оценкой тарифных последствий реализации сценариев развития системы водоотведения, с предварительным утверждением оценки тарифных последствий (выполнить в текущих ценах, установленных территориальными справочниками, с последующим их приведением к текущим прогнозным ценам).
На основании вышеизложенного, для формирования данного раздела необходимо наличие у участника закупки специалистов с высшим, средним специальным образованием, курсами повышения квалификации в объеме 120-150 часов по специальности "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)"; "Инженер-сметчик". В соответствии с техническим заданием, Постановлением Правительства Российской Федерации N782 от05.09.2013 г. схема водоснабжения и водоотведения должна содержать разделы "Оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения", "Оценка потребности в капитальных вложениях в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованной системы водоотведения", которые включают в себя оценку капитальных вложений в новое строительство и реконструкцию объектов централизованных систем водоснабжения, выполненную в соответствии с территориальными справочниками на укрупненные приведенные базисные стоимости по видам капитального строительства и видам работ, включая техническое задание и локальные сметные расчеты. Данные локальные сметные расчеты необходимо выполнить в программном комплексе ГрандСмета, в соответствии с МДС 81-35.2004 базисно-индексным методом в ценах 2001 года и с применением индексов по видам работ на момент составления (в соответствии с приказом N44-НП от 08.07.2011 г. "Об утверждении территориальных сметных нормативов ХМАО - Югры"), На основании вышеизложенного, считаем необходимым наличие у участника закупки специалистов с высшим, средним специальным образованием, курсами повышения квалификации в объеме 120-150 часов по специальности "Инженер-сметчик".
Таким образом, в действиях Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений части 1 статьи 32 Заона о контрактной системе, в части установления Критериев оценки заявок на участие в конкурсе, без учета их содержания и значимости для выполнения работ по предмету рассматриваемого конкурса.
Кроме того, при проведении внеплановой камеральной проверки было выявлено следующее.
16.06.2014 г. в адрес Уполномоченного органа поступил запрос о разъяснении положений конкурсной документации от ООО "Винсер-Аудит".
19.06.2014 г. Заказчик дает разъяснение на данный запрос.
19.06.2014 г. Уполномоченным органом данное разъяснение опубликовано на Официальном сайте Российской Федерации.
Однако данное разъяснение содержало сведения о лице (ООО "Винсер - Аудит"), от которого поступил запрос.
Частью 8 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
Таким образом, Уполномоченным органом и Заказчиком нарушены положения части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе, в части размещения сведений на Официальном сайте РФ о лице, который подал запрос о разъяснении положений конкурсной документации.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
- Признать жалобу ООО "Группа Финансы" от 24.06.2014 г. N1379-ж на действия Заказчика - МКУ "Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве", Уполномоченного органа - Администрация города Ханты-Мансийска при проведении открытого конкурса, предметом которого является выполнение работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения, муниципальная закупка 19-ок (извещение N0187300015614000262) необоснованной.
- Признать в действиях Заказчика - МКУ "Служба муниципального заказа в жилищно-коммунальном хозяйстве", Уполномоченного органа - Администрация города Ханты-Мансийска нарушение части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе, в части размещения сведений на Официальном сайте РФ о лице, который подал запрос о разъяснении положений конкурсной документации.
- Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
- Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным нарушениям законодательства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Тимиргалиев В.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 1 июля 2014 г. N 03/ин
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2014