Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 2 июня 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 02.06.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 05.06.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела Управления;
- Буров В.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Эксперт отдела Управления;
от Заявителя - Панасов Н.Н. по доверенности от 02.06.2014 г.;
от Заказчика - Давыдов Ю.Н. по доверенности от 26.05.2014 г., Сиваков А.А. по доверенности от 26.05.2014 г.;
от Уполномоченного органа - Раевская В.К. по доверенности от 01.01.2014 г., Клочкова В.В. по доверенности от 01.01.2014 г.;
рассмотрев жалобу ООО "Сетевой Элемент" от 26.05.2014 г. N1057-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Клинический врачебно-физкультурный диспансер", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по организации структурированной кабельной сети (извещение N0187200001714000540).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части неправомерного отказа в допуске к участию в торгах.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии усматриваются нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа в допуске к участию в торгах.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
В пункте 6.26 Технического задания указано: Телекоммуникационные розетки (ТО) могут располагаться на стене, полу или в точке рабочего места и быть легко доступными. На каждом рабочем месте не менее двух ТО, обслуживаемые симметричными кабелями не менее 100 Ом.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Указанные требования содержатся в п.23 аукционной документации.
В составе первой части заявки Заявитель предоставил согласие на выполнение работ, предусмотренных аукционной документацией, не предоставив при этом конкретные показатели используемого при выполнении работ товара.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа в допуске к участию в торгах.
Между тем, объединение в состав одного лота работ по проектированию и строительству структурированной кабельной сети влечет за собой ограничение количества участников закупки и содержит признаки нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Вместе с тем, указание конкретных характеристик используемого товара до разработки проектно-сметной документации не является возможным и влечет ограничение количества участников закупки.
Исполнитель, руководствуясь пунктом 2.1.2 "Разработка и согласование проектно-сметной документации наружных сетей связи" и пунктом 2.1.6 "Разработка и согласование проектно-сметной документации СКС", должен произвести проектные работы, результатом которых было бы определение точного количества необходимого оборудования, его типов и качественных характеристик.
Кроме того, следует отметить, что в техническом задании неоднократно встречаются пункты, согласно которым оборудование должно быть предусмотрено проектом: п.6.14; 6.18; 6.20; 6.21; 6.23; 6.36; 6.39; 6.42, соответственно его технические показатели, наименование и количество ни коим образом не могут быть определены, до подписания государственного контракта и выполнения проектно-сметных работ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Таким образом, действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Клинический врачебно-физкультурный диспансер" нарушают положения части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части нарушения требований к описанию объекта закупки.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Сетевой Элемент" от 26.05.2014 г. N1057-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Клинический врачебно-физкультурный диспансер", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по организации структурированной кабельной сети (извещение N0187200001714000540) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Клинический врачебно-физкультурный диспансер" нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части нарушения требований к описанию объекта закупки.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства.
4. Направить письмо в Службу контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о запрете заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
5. Передать материалы дела в отдел защиты конкуренции и рекламного законодательства для рассмотрения вопроса о возбуждении дела за нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Буров В.Г.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 2 июня 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2014