Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 30 мая 2014 г. N 03/ВБ
Резолютивная часть объявлена 30.05.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 04.06.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Заместитель начальника отдела Управления;
- Буров В.Г. - Заместитель начальника отдела Управления;
от Заявителя - Назарова С.В. по доверенности от 29.05.2014 г.;
от Заказчика - Шестакова Г.Н. по доверенности от 19.03.2014 г.;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "ТотМедика" от 26.05.2014 г. N1034-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Сургутская окружная клиническая больница", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка расходных материалов для урологического отделения. (извещение N0187200001714000367).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части уклонения от заключения государственного контракта.
Таким образом, в действиях Заказчика усматриваются нарушения положений статьи 70 Закона о контрактной системе, в части уклонения от заключения государственного контракта.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
09.04.2014 года в 11:47 по местному времени на электронной площадке в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru было размещено извещение N0187200001714000367 и документация об открытом аукционе в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку расходных материалов расходных материалов для урологического отделения.
Начальная (максимальная цена) контракта составляет 5 576 404, 89 рублей.
Пунктом 29 документации об аукционе в электронной форме N239эа/14 среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку расходных материалов расходных материалов для урологического отделения.
Размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере 30 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 1 672 921,47 рублей.
30 апреля 2014 г. аукционной комиссией Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры были рассмотрены первые части заявок участников, что отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N903 от 30 апреля 2014 г.
В соответствии с п.п. 7-7.1. указанного протокола аукционная комиссия, руководствуясь Законом о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" рассмотрела первую часть поступивших заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, и приняла решение допустить к участию в аукционе в электронной форме и признать участниками аукциона следующих участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе с соответствующими порядковыми номерами: NN1, 2, 3,4, 5.
05 мая 2014 г. аукционной комиссией Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры были рассмотрены вторые части заявок, что также отражено в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме N920.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме аукционной комиссией принято решение признать соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, заявки следующих участников:
- Общество с ограниченной ответственностью "ТотМедика";
- Общество с ограниченной ответственностью "Медскан";
- Общество с ограниченной ответственностью "ПрофПроект".
Как видно из п.6 протокола подведения итогов аукциона в электронной форме N920 от 05 мая 2014 года, предложение участника аукциона о цене контракта (рублей) ООО "ТотМедика" составило 3 234 308,00 рублей, что более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с положениями части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Положениями части 2 этой же статьи, предусмотрено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Обеспечение, указанное в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
ООО "ТотМедика" в качестве подтверждения своей добросовестности предоставило банковскую гарантию в размере 2 509 381,73 рублей, что на 47 копеек, меньше предусмотренного размера.
Между тем, ООО "ТотМедика" не было предоставлено при направлении подписанного проекта контракта, обеспечение исполнения контракта, в размере, превышающее в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, что составило бы 2 509 382,20 рублей, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки, в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, единая комиссия Заказчика БУ "Сургутская окружная клиническая больница" в протоколе рассмотрения информации, подтверждающей добросовестность участника закупки N8 от 21 мая 2014 г. приняла решение признать банковскую гарантию, предоставленную ООО "ТотМедика", не соответствующей требованиям статьи 37 Закона о контрактной системе, а участника закупки ООО "ТотМедика" уклонившимся от заключения контракта. Иной информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, ООО "ТотМедика" предоставлено не было.
Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, содержатся аналогичные положения, предусматривающие, что в случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона, при подписании контракта, предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.
Как уже было отмечено выше, ООО "ТотМедика" должно было предоставить до заключения контракта, обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, что составило бы 2 509 382,20 рублей или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Часть 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, регламентирует, что Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, довод подателя жалобы ООО "ТотМедика", о том, что Заказчиком БУ "Сургутская окружная клиническая больница" не была проведена проверка, и заказчиком заведомо нарушен Закон о контрактной системе, не обоснован.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения положений статьи 70 Закона о контрактной системе, в части уклонения от заключения государственного контракта.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "ТотМедика" от 26.05.2014 г. N1034-ж на действия Заказчика - БУ ХМАО-Югры "Сургутская окружная клиническая больница", Уполномоченного органа - Департамент государственного заказа ХМАО-Югры при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка расходных материалов для урологического отделения. (извещение N0187200001714000367) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Буров В.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 30 мая 2014 г. N 03/ВБ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2014