Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 3 июля 2014 г. N 03/ин
Резолютивная часть объявлена 03.07.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 04.07.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Мальцева Л.И. по доверенности N 186 от 25.06.2014 г.;
рассмотрев жалобу ООО "Компакт-ОПТ" от 26.06.2014 г. N1401-ж на действия Заказчика - МКУ "Хозяйственно-эксплуатационное управление", Уполномоченного органа - Департамент по экономической политике Администрации г.Сургута, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка электротоваров и расходных материалов (извещение N0187300006514000477).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в закупке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отказа в допуске к участию в закупке.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
На официальном сайте 27.05.2014 размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку электротоваров и расходных материалов (извещение N 0187300006514000477). На участие в данном аукционе поступило три заявки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2014 комиссией принято решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО "Компакт-ОПТ" (заявка N 3) по п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в виду отсутствия информации о наименовании места происхождения товара или наименования производителя товара.
В соответствии с п. "б" ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя".
Пунктом 21 раздела I документации об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на "Поставку электротоваров и расходных материалов" заказчиком было установлено данное требование к первой части заявок.
Согласно абз. 1 ч. 1 ст. 1516 Гражданского кодекса Российской Федерации: "Наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами".
В заявке на участие в электронном аукционе, поданной ООО "Компакт-ОПТ" представлена информация о стране происхождения товара и торговой марке.
Между тем, представителем Уполномоченного органа на заседании Комиссии заявлено ходатайство об отмене протоколов составленных в ходе размещения заказа и пересмотре всех поступивших заявок на данный аукцион, в связи с признанием факта необоснованного отказа в допуске к участию в закупке Заявителя.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа нарушают положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отказа в допуске к участию в закупке Заявителя.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
- Признать жалобу ООО "Компакт-ОПТ" от 26.06.2014 г. N1401-ж на действия Заказчика - МКУ "Хозяйственно-эксплуатационное управление", Уполномоченного органа - Департамент по экономической политике Администрации г.Сургута, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка электротоваров и расходных материалов (извещение N0187300006514000477) обоснованной.
- Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика - МКУ "Хозяйственно-эксплуатационное управление", Уполномоченного органа - Департамент по экономической политике Администрации г.Сургута нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отказа в допуске к участию в закупке Заявителя.
- Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства.
- В связи с добровольным признанием нарушений не рассматривать вопрос о возбуждении административного производства по выявленным нарушениям законодательства.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 3 июля 2014 г. N 03/ин
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2014