Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 3 июля 2014 г. N 03/ин
Резолютивная часть объявлена 03.07.2014 г. г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 04.07.2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Игошева Н.Е. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Назарова И.П. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - эксперт отдела Управления;
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - Матаев В.В. по доверенности N 312 от 30.06.2014 г.;
рассмотрев жалобу ООО "Северстрой" от 26.06.2014 г. N1406-ж на действия Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства Сургутского района", Уполномоченного органа - Администрация Сургутского района, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по объекту "Ясли-сад "Солнышко", ул. Строителей, 42 пгт. Федоровский" Капитальный ремонт (извещение N0187300014714000300).
установила:
Жалоба соответствует положениям статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
Заявитель ссылается на нарушение его прав, в части необоснованного отказа в допуске к участию в закупке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа усматриваются нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отказа в допуске к участию в закупке.
В целях рассмотрения жалобы запрошена информация, документы (заверенные копии) и проведена внеплановая камеральная проверка проведения закупки.
В результате проведения камеральной проверки установлено следующее.
02.06.2014 года администрацией Сургутского района был объявлен открытый аукцион в электронной N 0187300014714000300 на право заключить муниципальный контракт "Выполнение работ по объекту "Ясли-сад "Солнышко", ул. Строителей, 42 пгт. Федоровский" Капитальный ремонт", по заявке заказчика МКУ "Управление капитального строительства Сургутского района", электронной торговой площадкой определена площадка ЗАО "Сбербанк-АСТ" (www.sberbank-ast.ru).
Согласно пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с частью 1 раздела 5 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" перечень документов и информации, которые должны содержаться в 1 и 2 частях заявки на участие в электронном аукционе, установлен в разделе 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме на право заключения контракта "Выполнение работ по объекту "Ясли-сад "Солнышко", ул. Строителей, 42 пгт. Федоровский" Капитальный ремонт" (далее - Документация).
В части 1 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме" Документации установлено: - "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: - согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.".
В части 7 раздела 2 "Требования к участникам закупок" Документации установлено: - "Требования (показатели) установленные к товарам используемым при выполнении работ установлены в соответствии с приложением 6.1 Раздела 6 "Проектно-сметная документация" Документации". В данном приложении указано, что участник закупки должен указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации.
Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме проводилась 20.06.2014 года.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме Заявитель (номер заявки N 8008293) не допущен к участию в аукционе в электронной форме на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации об аукционе в электронной форме раздел 5 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме, Раздел 6 "Проектно-сметная документация", по позициям 2,4 участником закупки не указана информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, используемого при выполнении работ.
Из заявки Заявителя видно, что в её первой части по позиции 2 "Металлокассеты" и позиции 4 "Труба ПВХ гофрированная" им было указано только наименование и характеристики товара, но не указано место происхождения товара или наименование производителя товара.
Доводы Заявителя о том, что графа "Информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, используемого при выполнении работ" в приложении 6.1 документации отсутствует, несостоятельны, так как в соответствии с частью 2 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе, приложение 6.1 в Документации не является требованием к оформлению и форме заявки на участие в аукционе. Заявка на участие в аукционе заполняется в произвольной форме. Помимо всего, Заявитель по позиции 1, 2 заявки указал производителя товара ЗАО "Минеральная вата" в графе "Товарный знак".
Таким образом, единая отраслевая комиссия по вопросам архитектуры и градостроительства, охране окружающей среды обоснованно не допустила Заявителя к участию в аукционе в электронной форме.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа отсутствуют нарушения положений части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части необоснованного отказа в допуске к участию в закупке.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
Признать жалобу ООО "Северстрой" от 26.06.2014 г. N1406-ж на действия Заказчика - МКУ "Управление капитального строительства Сургутского района", Уполномоченного органа - Администрация Сургутского района, аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, предметом которого является выполнение работ по объекту "Ясли-сад "Солнышко", ул. Строителей, 42 пгт. Федоровский" Капитальный ремонт (извещение N0187300014714000300) необоснованной.
Примечание: Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Председатель Комиссии Игошева Н.Е.
Члены Комиссии: Назарова И.П.
Капаклы А.Д.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 3 июля 2014 г. N 03/ин
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2014