Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 7 марта 2017 г. N 35с/17
Резолютивная часть решения объявлена 07.03.2017.
Решение в полном объеме изготовлено 10.03.2017.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:
председателя Комиссии - И.В. Поткиной-руководителя управления;
членов Комиссии:
Т.Н. Ролдугиной -начальника отдела контроля закупок и торгов,
Т.С. Рябковой - заместителя начальника отдела контроля закупок и торгов,
в присутствии представителя заказчика - избирательной комиссии Липецкой области -Пахомова А.С. (доверенность от 31.03.2016),
рассмотрев жалобу Самофаловой Г.В. на действия единой комиссии заказчика - избирательной комиссии Липецкой области при проведении запроса котировок на оказание услуг по архивной обработке документов (реестровый номер 0146200004017000001) (далее- запрос котировок),
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России 28.02.2017 поступила жалоба Самофаловой Г.В. (далее - заявитель) на действия единой комиссии заказчика - избирательной комиссии Липецкой области (далее - заказчик) при проведении запроса котировок.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Самофалова Г.В., уведомленная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явилась, направила ходатайство о рассмотрении жалобы в ее отсутствие
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В жалобе Самофаловой Г.В. указано, что ею была подана заявка на участие в запросе котировок. Однако, заявка была отклонена единой комиссией по причине не указания в ней ИНН. Вместе с тем, Закон о контрактной системе не предполагает указания ИНН физического лица, а требует предоставлять данные в отношении учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок. Заявитель считает, что его заявка соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок и не подлежала отклонению.
Представитель заказчика не согласен с доводами жалобы и пояснил, что котировочные заявки должны подаваться по установленной заказчиком форме. В протоколе рассмотрения котировочных заявок единая комиссия указала, что поданная Самофаловой Г.В. заявка не соответствует приложению N 3 к извещению о проведении запроса котировок, и соответственно, подлежала отклонению.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителя заказчика, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее:
Извещение о проведении запроса котировок размещено заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.02.2017 на участие в запросе котировок поступило три заявки - областного казенного учреждения "Государственный архив Липецкой области", Калуженовой О.П., Самофаловой Г.В.
Заявка Самофаловой Г.В. признана единой комиссией заказчика не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
В качестве обоснования принятого решения в протоколе указано: "Заявка не соответствует ч.3 ст. 73, ст. 78 N-44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 17 Извещения о проведении запроса котировок. Несоответствие котировочной заявки требованиям, установленным документацией о проведении запроса котировок, а именно: "Заявка на участие в запросе котировок должна соответствовать форме, установленной в приложении N3 и содержать следующую информацию: - идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; В котировочной заявке не указан ИНН.".
Требования к составу заявки установлены в пункте 17 извещения о проведении запроса котировок. Так, "заявка на участие в запросе котировок должна соответствовать форме, установленной в приложении N3 и содержать следующую информацию:
- согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в настоящем извещении о проведении запроса котировок;
- предложение о цене контракта, указанную с учетом расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, погрузочно-разгрузочные работы. В случае расхождения цены услуги, указанной цифрами и прописью, приоритет будет отдан цене указанной прописью;
- идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
- декларирование соответствия участника запроса котировок требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
Заявка на участие в запросе котировок должна быть заполнена по всем пунктам, указанным в установленной форме.".
На рассмотрение жалобы заказчиком представлена котировочная заявка Самофаловой Г.В., в ходе анализа которой Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что данным участником представлена котировочная заявка не по установленной заказчиком форме.
Так, в форме котировочной заявки (приложение N 3 к извещению о проведении запроса котировок) установлено, в числе прочего:
"Идентификационный номер налогоплательщика:
учредителей ________________________________________________________,
членов коллегиального исполнительного органа ____________________,
лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок _________________________________________________________.".
Однако, Самофалова Г.В. представила заявку, в которой отсутствуют данные сведения - они удалены из котировочной заявки.
Таким образом, Самофалова Г.В., не указав в своей заявке все обязательные, в силу приложения N 3 к извещению, сведения, нарушила требования к котировочной заявке, установленные извещением о проведении запроса котировок.
Также согласно форме котировочной заявки в заявке должен быть указан идентификационный номер налогоплательщика участника запроса котировок.
Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в заявке Самофаловой Г.В. графа "ИНН" не заполнена. Следовательно, требования к котировочной заявке, установленные извещением о проведении запроса котировок, в части указания идентификационного номера налогоплательщика участника запроса котировок заявителем не соблюдены.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
При таких обстоятельствах, единая комиссия, признав заявку Самофаловой Г.В. (поданную не по установленной форме) не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе не допустила.
При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, в действиях единой комиссии установлено нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.02.2017 заявки - областного казенного учреждения "Государственный архив Липецкой области" и Калуженовой О.П. признаны единой комиссией соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Однако, как следует из анализа заявки Калуженовой О.П., она, как и заявка Самофаловой Г.В., представлена не по установленной заказчиком форме.
Так, в форме котировочной заявки (приложение N 3 к извещению о проведении запроса котировок) установлено, в числе прочего:
"Идентификационный номер налогоплательщика:
учредителей ________________________________________________________,
членов коллегиального исполнительного органа ____________________,
лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок _________________________________________________________.".
Однако, Калуженова О.П. представила заявку, в которой отсутствуют данные сведения - они удалены из котировочной заявки.
Таким образом, Калуженова О.П., не указав в своей заявке все обязательные, в силу приложения N 3 к извещению, сведения, нарушила требования к котировочной заявке, установленные извещением о проведении запроса котировок.
Как было указано выше, в пункте 17 извещения о проведении запроса котировок установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна быть заполнена по всем пунктам, указанным в установленной форме.
При этом, в форме котировочной заявки (приложение N3 к извещению о проведении запроса котировок), как было указано ранее, участник должен быть указан идентификационный номер налогоплательщика учредителей.
В ходе анализа заявки областного казенного учреждения "Государственный архив Липецкой области" Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что в графе "идентификационный номер налогоплательщика: учредителей" стоит прочерк.
Вместе с тем, было установлено, что в соответствии со сведениями о юридическом лице, содержащимися на официальном сайте Федеральной налоговой службы, учредителем областного казенного учреждения "Государственный архив Липецкой области" является Управление записи актов гражданского состояния и архивов Липецкой области, которому принадлежит идентификационный номер налогоплательщика 4826040766.
При таких обстоятельствах, областным казенным учреждением "Государственный архив Липецкой области" нарушены требования извещения о проведении запроса котировок в части не указания имеющихся сведений - идентификационного номера налогоплательщика учредителя - Управления записи актов гражданского состояния и архивов Липецкой области.
При таких обстоятельствах, заявки областного казенного учреждения "Государственный архив Липецкой области" и Калуженовой О.П. не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Исходя из вышеизложенного, действия единой комиссии по признанию заявок областного казенного учреждения "Государственный архив Липецкой области" и Калуженовой О.П. (поданных с нарушением требований извещения о проведении запроса котировок), соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, совершены в нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
Установленное нарушение содержит признаки административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Самофаловой Г.В. на действия единой комиссии заказчика - избирательной комиссии Липецкой области при проведении запроса котировок на оказание услуг по архивной обработке документов (реестровый номер 0146200004017000001) необоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: _________ И.В. Поткина
Члены Комиссии: _________ Т.Н. Ролдугина
_________ Т.С. Рябкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 7 марта 2017 г. N 35с/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2017