Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 марта 2017 г. N 08-07-83/2017
Резолютивная часть решения оглашена 06 марта 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 10 марта 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель ФГКУ комбинат "Степной" Управления Федерального Агентства по Государственным резервам по Приволжскому Федеральному округу-
Представитель ООО "ТСК Валком" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
ООО "Защитахлеб" -
рассмотрев жалобу ООО "ТСК Валком" на действия ФГКУ комбинат "Степной" Управления Федерального Агентства по Государственным резервам по Приволжскому Федеральному округу при проведении электронного аукциона на выполнение услуги по дератизации и дезинсекции (номер извещения N 0353100009117000009),
УСТАНОВИЛА:
01 марта 2017 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО "ТСК Валком" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ комбинат "Степной" Управления Федерального Агентства по Государственным резервам по Приволжскому Федеральному округу (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение услуги по дератизации и дезинсекции (номер извещения N 0353100009117000009) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком указан срок оказания услуг разный для отдельного вида работ, а общий срок оказания услуг для определенной закупки Заказчиком не установлен. Также, Заявитель полагает, что Заказчиком срок для оплаты по контракту за выполненные услуги выходит за рамки действия самого контракта. Заказчик устанавливает недостоверную информацию в части срока выполнения дератизации производственных и складских помещений (февраль), в то время когда контракта будет заключен не раньше марта 2017 года.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснив, что оплата за выполненные работы производиться в течении 20 дней с даты получения заказчиком счетов-фактур, актов оказанных услуг/работ представляемых исполнителем, а не через 20 дней с момента получения счетов, таким образом оплата может быть произведена именно в день выставления счета. В техническом задании п.3 таблицы срок выполнения работ начинается с февраля 2017 г. Данная нестыковка по срокам возникла из-з задержки размещения закупки в плане графике, вызванной некорректной работой системы ЕИС и ГИИС Электронный бюджет в начале года. В подтверждение своих доводов представлено письмо УФК по Оренбургской области N 5300-09-19-05-550 от 02.02.2017 г. В данном случае выполнение обработки за февраль, возможно, провести и в начале марта, после подписания контракта.
Представитель ООО "Защитахлеб" жалобу просил признать необоснованной, при этом сообщил, что требования аукционной документации ясны и вопросов при заполнении заявки на участие в указанном аукционе не возникло.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
20.02.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru ина электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционена услуги по дератизации и дезинсекции (номер извещения N 0353100009117000009).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 972146,03 руб.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что в Техническом задании для каждого вида услуги указан срок оказания услуг. Кроме того, как следует из Технического задания, работы имеют разный характер и периодичность их выполнения.
Таким образом, довод Заявителя, об указании общего срока оказания услуг для определенной закупки не состоятелен.
Между тем, срок для оказания услуг по "Дератизация производственных и складских помещений" указан Заказчиком с нарушение п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В то же время, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений положений законодательства о контрактной системе, в данном случае, не выдавать.
Согласно ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
По мнению Комиссии Оренбургского УФАС России, установленный в п.2.4 проекта государственного контракта срок для оплаты работпо контракту, не нарушает положения Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК Валком" на действия ФГКУ комбинат "Степной" Управления Федерального Агентства по Государственным резервам по Приволжскому Федеральному округу при проведении электронного аукциона на выполнение услуги по дератизации и дезинсекции (номер извещения N 0353100009117000009), частично обоснованной.
2. Признать ФГКУ комбинат "Степной" Управления Федерального Агентства по Государственным резервам по Приволжскому Федеральному округу нарушившим п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 марта 2017 г. N 08-07-83/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2017