Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 марта 2017 г. N 08-09-22/2017
На основании ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России N 36-п от 27.02.2017 г.инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
руководителя Инспекции:
членов Инспекции:
в присутствии представителей:
территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области -
проведя внеплановую камеральную проверку по обращениютерриториального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области(исх. N ТС-58-04/108-ис от 22.02.2017 г.)действий территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области при проведении закупки у единственного поставщика на предоставление правительственной специальной документальной связи(номера извещений N0153100007917000017).
УСТАНОВИЛА:
22.02.2017года в Оренбургское УФАС России поступило обращение (исх.NТС-58-04/108-ис от 22.02.2017 г.)территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области(далее - Заказчик) о проведении проверки действий при проведении закупки у единственного поставщика на предоставление правительственной специальной документальной связи (номера извещений N0153100007917000017).
Представитель Заказчика просил отменить извещение N 0153100007917000017 по закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) предмет закупки: "Предоставление правительственной специальной документальной связи" в связи с изменением цены контракта.Изменение цены контракта произошло в связи с техническими ошибками системы ГИИС "Электронный бюджет" и официального сайта ЕИС, что повлияло на сдвиг сроков подписания контракта, что в свою очередь повлекло перерасчет цены контракта по предоставлению связи.
В ходе изучения материалов дела установлено следующее:
15.02.2017г.на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система)было размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика на предоставление правительственной специальной документальной связи (номера извещений N 0153100007917000017).
Начальная максимальная цена контракта составляет 16 500,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона). Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но вразмере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно планируемому расчету и обоснованию цены контракта на предоставление правительственной специальной документальной связи Оренбургстата в 2017 году предусматривалось, что услуги будут оказываться с февраля и общая сумма договора составит 16 500 рублей.
Между тем, поскольку у Заказчика возникли технические трудности, и ранее заключенный договор на оказание данного вида услуг не был исполнен в полном объеме, услуги связи по данному договору не могли быть оказаны с февраля 2017 года. Таким образом, согласно протоколу согласования объема и стоимости предоставляемых услуг специальной связи под действия контракта попадает 39 дней, II,III, IVкварталы, вследствие чего общая сумма договора уменьшается и составляет 15 426,60 рублей.
Исходя из пояснений представителя Заказчика и представленных материалов дела, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, чтов извещении о проведении закупки у единственного поставщика N0153100007917000017неверно указана начальная (максимальная) цена контракта, что является нарушением ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 3, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
РЕШИЛА:
1. Признать территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области нарушившимч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе.
2.Выдать территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области предписаниеоб устранении выявленного нарушения.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 марта 2017 г. N 08-09-22/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2017