Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 марта 2017 г. N 94
Резолютивная часть решения оглашена 13 марта 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 15 марта 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
В присутствии представителей:
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области -
ООО "Строительная компания "Нева" -
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания "Нева" на действия ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей теплоснабжения жилой зоны учреждения (номер извещения N 0353100006817000024),
УСТАНОВИЛА:
06 марта2017г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "Строительная компания "Нева" (далее - Заявитель) на действияФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области(далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей теплоснабжения жилой зоны учреждения (номер извещения N 0353100006817000024)(далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику, оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя на заседании пояснил, что Заказчиком допущены нарушения положенийЗакона о контрактной системе, поскольку в п.3 техническом задании аукционной документации Заказчик ссылается на ГОСТ 9544-2005, который утратил силу, в связи с чем невозможно определить герметичность затвора и его класс, также невозможно определить данные показатели для задвижки, Заказчиком неверно указано климатическое исполнение типа У, а также такжеЗаказчиком не установлены требования к участнику о наличии допуска СРО по организации строительства.
Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объъяснениях, указали, что ГОСТ 9544-2005 является действующим, требование о наличии допуска СРО по организации строительства не требуется, достаточно установления допуска СРО на виды работ.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
28.02.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещениеи документация опроведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей теплоснабжения жилой зоны учреждения (номер извещения N 0353100006817000024).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1013870 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию - наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в п. 3 техническом задании аукционной документации установлено следующее требование к материалу, используемому при выполнении работ:
3 |
Задвижка клиновая стальная с выдвижным шпинделем фланцевая типа 30с41нж, тип привода: ручной механичиеский, герметичность затвора -гостируется по классу "В" ГОСТ 9544-2005, рабочая температуре не превышающей 450 С, рабочим давлением не менее 16 МПа, климатическое исполнение задвижек клиновых - У1, Т1 по ГОСТ15150-69 |
Как установлено при рассмотрении жалобы, ГОСТ 9544-2005 утратил свое действие, в связи с чем, требование о соответствии данного материала указанному ГОСТу нарушает п.1 ч.1 ст.64 (ст.33) Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заказчиком по данной позиции технического задания указано "климатическое исполнение задвижек клиновых - У1", между тем, на основании СП 131.13330.2012 "Строительная климатология" Оренбургская область не соответствует климатическому исполнению типа У, в связи с чем имеет место нарушение п.1 ч.1 ст.64 (ст.33) Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация осоответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контактной системе, при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Приказом Министерства регионального развития РФ N 624 от 30.12.2009 г. "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден перечень видов работ, при выполнении которых требуются допуски СРО.
В п. 10 Информационной карты документации об электронном аукционе Заказчиком установлены следующие требования к содержанию заявки: свидетельство на разрешение выполнения работ, оказываемых влияние на безопасность объектов капитального строительства, предусмотренных пунктами 18.2, 18.3 и 18.5 перечня видов работ, утвержденного приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Таким образом, установив в аукционной документации требование о наличии у участника закупки допусков СРО на конкретные виды работ, и отсутствие требования о наличии допуска СРО по организации строительства лишает возможности принять участие в закупке лицо, имеющее доуск СРО по организации строительства и привлекающее субподрядные организации при выполнении работ, что нарушает п.2 ч.1 ст. 64, ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО "Строительная компания "Нева" на действия ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей теплоснабжения жилой зоны учреждения (номер извещения N 0353100006817000024), обоснованной.
2.ПризнатьФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской областинарушившим положения п.1 ч.1 ст. 64, ч.6ст.31, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать ФКУ ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 марта 2017 г. N 94
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2017