Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 9 марта 2017 г. N 3-гз ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81 |
Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
Р Е Ш Е Н И Е
по делу N 3-гз о результатах внеплановой проверки соблюдения
законодательства о контрактной системе в сфере закупок
9 марта 2017 года г. Саратов
На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Саратовского УФАС России "О проведении внеплановой камеральной проверки" от 06.03.2017 N 62 на предмет соблюдения Заказчиком Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области законодательства о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении электронного аукциона N 0160100008317000007 "Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств ВАЗ, ГАЗ, УАЗ" (далее - Аукцион) инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
1. |
2.
3. |
рассмотрев информацию, поступившую от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, Комиссия провела внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области (далее - Заказчик).
Из поступившей в адрес Саратовского УФАС России информации следует, что Заказчиком в ходе проведения Аукциона N 0160100008317000007 не были прикреплены приложения N1, N2, N3 к документации об Аукционе.
Срок проведения проверки: с 06.03.2017 по 10.02.2017.
Цель проверки: соблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного Аукциона N 0160100008317000007.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, представленным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, и сведениям, размещенным в Единой информационной системе.
В ходе проведения проверки были изучены документы, составленные при проведении Аукциона.
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
14.02.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона, Заказчиком данной закупки является Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 000 000,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно документации об Аукционе Объем подлежащих оказанию услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств ВАЗ, ГАЗ, УАЗ определить невозможно. В связи с этим указаны цена единицы каждой запасной части (Приложение N 1,2,3 к настоящей Документации) и цена единицы услуги. Услуги подлежат оказанию по мере возникновения необходимости, по заявкам Заказчика. Оплата оказанных услуг осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги, по цене каждой запасной части, исходя из количества запасных частей, используемых в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно информации направленной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, Заказчиком по технической ошибке не были размещены приложения N1, N2, N3 к документации об Аукционе.
Согласно информации размещенной на сайте Единой информационной системы в разделе документы закупки N 0160100008317000007 отсутствуют приложения N1, N2, N3 к документации об Аукционе.
Таким образом, Заказчик, не разместив в Единой информационной системе информацию об описании объекта закупки, а именно приложения N1, N2, N3 к документации об Аукционе, допустил нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области нарушение п.1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать Заказчику Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, Единой комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, Оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Инспекции: |
____________________ (подпись) |
Члены Инспекции: |
____________________ (подпись) |
|
____________________ (подпись) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 9 марта 2017 г. N 3-гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2017