Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 марта 2017 г. N 36-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
|
3. 4.
|
в присутствии:
|
|
рассмотрев жалобу ООО "МакФин" (далее также - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Муниципального учреждения дополнительного образования "Дом детского творчества" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360300007317000006 "выполнение ремонтных работ" (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
03.03.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "МакФин" на действия Заказчика - Муниципального учреждения дополнительного образования "Дом детского творчества" при проведении электронного аукциона N 0360300007317000006 "выполнение ремонтных работ".
Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
27.02.2017 в единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона N 0360300007317000006 "выполнение ремонтных работ" и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Муниципальные учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 053 090,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик неправомерно объединил в один лот выполнение ремонтных работ и противопожарных работы.
Предметом закупки является выполнение ремонтных работ, а также работ, связанных с противопожарной безопасностью объектов.
Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Из пояснений Заказчика следует, что выполнение ремонтных, а также противопожарных работ взаимосвязаны между собой, выполнение указанных работ необходимо для надлежащего функционирования подростковых клубов.
Частью 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роле генерального подрядчика.
В документации об Аукционе не установлен запрет привлечение субподрядных организаций.
Таким образом, в случае если работы, связанные с противопожарной безопасностью объектов не являющиеся самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав ремонтных работ, подрядчик при исполнении контракта может привлечь к их выполнению субподрядчиков.
При таких обстоятельствах, довод жалобы о неправомерном включении в один лот строительных и противопожарных работ, является необоснованным.
Вместе с тем, Комиссия Саратовского УФАС России отмечает следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п.12 Извещения о проведения электронного аукциона Заказчик установил требование к участнику закупки о наличие лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
В п.2.2 Извещения о проведения электронного аукциона указаны объекты, в которых необходимо производить ремонтные работы: Подростковый клубе "Арго", Подростковый клуб "Романтика", Подростковый клуб "Юбилейный", Подростковый клуб "Сказка", Подростковый клуб "Волжанка". Подростковый клуб "Богатырь", "Дом детского творчества".
При этом, в таком объекте как "Дом детского творчества" отсутствуют виды работ, для выполнение которых необходима лицензия.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика данный довод не опроверг.
В соответствии с ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, Заказчик, включив в документацию об аукционе требование к участникам закупки о наличие лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, допустил нарушение ч.3 ст. 33, ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе, в части установления требований к участникам закупки не предусмотренных Законом о контрактной системе, поскольку по ряду объектов, на которых необходимо производить ремонтные работы, отсутствуют виды работ, для выполнения которых необходима указанная лицензия.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МакФин" на действия Заказчика - Муниципального учреждения дополнительного образования "Дом детского творчества" при проведении электронного аукциона N 0360300007317000006 "выполнение ремонтных работ" обоснованной в части включения в один лот объектов на которых необходимо производить противопожарные работы и объектов, в которых отсутствует такой вид работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч.6 ст. 31, ч.3 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 10 марта 2017 г. N 36-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2017