Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 13 марта 2017 г. N 38-17/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
|
3. |
в присутствии: |
|
рассмотрев жалобу ООО "Торговый Дом "Виал" (далее также - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии - ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N5" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360300056817000008 "Лекарственное средство (омепразол)" (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
03.03.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Торговый Дом "Виал" на действия Единой комиссии - ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N5" при проведении электронного аукциона N 0360300056817000008 "Лекарственное средство (омепразол)" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении вторых частей заявок необоснованно отказала Обществу (заявка N6) в допуске к участию в Аукционе.
Заявитель уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не присутствовал.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
08.02.2017 в единой информационной системы в сфере закупок и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона N 0360300056817000008 "Лекарственное средство (омепразол)" и документация об Аукционе.
Заказчиком является ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N5". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 90 019,80 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.02.2017 N0360300056817000008-3 Единая комиссия отклонила заявку "Торговый Дом "Виал" (заявка N6) в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) непредставление документов и информации, предусмотренных п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе (во второй части заявки участника электронного аукциона отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Федерального закона или копии этих документов , в том числе Сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товара являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20. Ноября 2009 г, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами (на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
По аналогичным основаниям была отклонена заявка N 9 АО "Научно-производственная компания "Катрен".
Предметом электронного аукциона N 0360300056817000008 "Лекарственное средство (омепразол)".
Исходя из содержания Распоряжения Правительства РФ от 26.12.2015 N 2724-р "Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2016 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи", лекарственное средство "омепразол" зарегистрирован в вышеуказанном перечне и имеет код A02BC.
В п. 14 раздела 1 Извещение о проведении электронного аукциона документации об Аукционе установлено применение Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N1289)для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В п. 2.4 раздела 2 "Общие положения" документации об Аукционе указан перечень документов предоставляемые участником аукциона во второй части заявки на участие в электронном аукционе, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов: сертификат о происхождении товара и регистрационное (ые) удостоверения на лекарственные средства, соответствующие требованиям законодательства и зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Так, участник с номером заявки 1 ООО "Резерв-98" предложил к поставке лекарственный препарат "Омепразол" лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 40 мг (флаконы) (Софаримекс Идустрия Кимика э Фармасуэтика, Португалия) без сертификата о происхождении товара. Лекарственный препарат "Омепразол" Капсулы 20 мг. N30 (ООО "ПроМед"., Россия) с сертификатом о происхождении товара, форма СТ-1.
Участник с номером заявки 2 ООО "Пента" предложил к поставке лекарственный препарат "Омепразол" лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 40 мг (Софаримекс Идустрия Кимика э Фармасуэтика, Португалия), без сертификата о происхождении товара. Лекарственный препарат "Омепразол" 20 мг. N30 (ООО "Озон", Россия), с сертификатом о происхождении товара, форма СТ-1.
Участник с номером заявки 3 ООО "СИА Интернейшил-Волгоград" предложил к поставке лекарственный препарат "Омепразол" лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 40 мг (Софаримекс Идустрия Кимика э Фармасуэтика, Португалия), без сертификата о происхождении товара. Лекарственный препарат "Омепразол" Капсулы 20 мг. N3 (ОАО "Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий "Синтез" (ОАО "Синтез"), Россия), с сертификатом о происхождении товара, форма СТ-1.
Участник с номером заявки 4 ООО "Донской Госпиталь" предложил к поставке лекарственный препарат "Омепразол" лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 40 мг (Софаримекс Идустрия Кимика э Фармасуэтика, Португалия), без сертификата о происхождении товара. Лекарственный препарат "Омепразол" 20 мг. N30 (ООО "Озон", Россия), с сертификатом о происхождении товара, форма СТ-1.
Участник с номером заявки 6 ООО "Торговый дом "Виал" предложил к поставке лекарственный препарат "Омепразол" лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 40 мг (Лайка Лэбс Лимитед, Индия), без сертификата о происхождении товара. Лекарственный препарат "Омепразол" 20 мг (Лайка Лэбс Лимитед, Индия) с без сертификата о происхождении товара.
Участник с номером заявки 7 АО "Р-Фарм" предложил к поставке лекарственный препарат "Омепразол" лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 40 мг (Софаримекс Идустрия Кимика э Фармасуэтика, Португалия), без сертификата о происхождении товара. Лекарственный препарат "Омепразол" 20 мг. N3 (ОАО "Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий "Синтез" (ОАО "Синтез"), Россия), с сертификатом о происхождении товара, форма СТ-1.
Участник с номером заявки 8 ООО "Аптека 282" предложил к поставке лекарственный препарат "Омепразол" лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 40 мг (Софаримекс Идустрия Кимика э Фармасуэтика, Португалия), без сертификата о происхождении товара. Лекарственный препарат "Омепразол" 20 мг. N30 (ООО "ПроМед, Россия), с сертификатом о происхождении товара, форма СТ-1.
Участник с номером заявки 9 АО "Научно-производственная компания "Катрен" предложил к поставке лекарственный препарат "Омепразол" лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 40 мг (Софаримекс Идустрия Кимика э Фармасуэтика, Португалия), без сертификата о происхождении товара. Лекарственный препарат "Омепразол" Капсулы 20 мг. N30 (ООО "Производство Медикаментов", Россия), без сертификата о происхождении товара.
Согласно совместному письму Минэкономразвития России N 6723-ЕЕ/Д28и, Минпромторга России N ЦС-14384/19, Минздрава России N 25-0/10/2-1416, ФАС России N АЦ/15615/16 от 14.03.2016 "О позиции Минэкономразвития России, Минпромторга России, Минздрава России и ФАС России по вопросу применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ограничение, установленное Постановлением N 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 Постановления N 1289, в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех торговых наименований предлагаемых лекарственных препаратов в рамках одного МНН, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, подтвержденной сертификатом о происхождении товара.
При наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления N 1289, но не содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, ограничение, установленное Постановлением N 1289, не применяется и иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, не признаются не соответствующими требованиям и не подлежат отклонению.
Поскольку все участники аукциона предложили товар "Омепразол" лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 40 мг" страной происхождения которого является иностранное государство, то положение Постановление Правительства N1289 не применяются.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
Согласно ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Торговый Дом "Виал" (N6) и заявку АО "Научно-производственная компания "Катрен" (N9) в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных Законом о контрактной системе, чем допустила нарушение ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На рассмотрение жалобы представитель Заказчика пояснил, что 09.03.2017 Заказчик заключил контракт N49 с победителем аукциона ООО "Аптека 282".
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Торговый Дом "Виал" на действия Единой комиссии - ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N5" при проведении электронного аукциона N 0360300056817000008 "Лекарственное средство (омепразол)" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N5" нарушение ч.7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с заключением контракта.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административной правонарушении.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 13 марта 2017 г. N 38-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2017