Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 10 марта 2017 г. N 04-50/27-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_______________.>
В присутствие представителя ФГБУ "Объединенная дирекция Баргузинского государственного природного биосферного заповедника и Забайкальского национального парка" (далее - Заказчик, ФГБУ "Заповедное Подлеморье") - <_> (доверенность от 19.01.2017 N 01/ОД),
в отсутствие представителей ООО "Ютел", уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобу ООО "Ютел" (вх.N 1310 от 02.03.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукционана поставку комплекта оборудования для проведения научных конференций, реестровый номер закупки 0302100026716000040 (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
Заявительв жалобе указывает, что 18.02.2017 года заявителем подана заявка N 2 на участие в указанной закупке. 20.02.2017 года на электронную почту участника от оператора электронной площадки поступило уведомление о том, что аукцион не состоялся, и вторая часть заявки направлена заказчику.
Считает, что аукционной комиссией Заказчика нарушены положения части 5 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку на дату подачи жалобы вторая часть заявки не рассмотрена.
Просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику обязательное для исполнения предписание.
Представитель Заказчикапредставил отзыв на жалобу, в котором поясняет, что 17.02.2017 года в единой информационной системе были размещены изменения в извещение о проведении электронного аукциона, документацию о аукционе. Срок подачи заявок был продлен до 27.02.2017 в связи с поступившим запросом от участка закупки.
Однако, информация о внесенных изменениях не была интегрирована на электронную площадку, в связи с чем, Заказчиком был сделан запрос Оператору электронной площадки, в ответе на запрос Оператор электронной площадки сообщил, что пакет с изменениями поступил на электронную площадку от ЕИС только 20.02.2017 в 15:25 часов, то есть после того как оператором были направлены первая и вторая часть заявки участника.
На дату окончания подачи заявок - 27.02.2017 года подана 1 заявка, которую заказчик не мог рассмотреть и принять решение, поскольку 20.02.2017 года на электронной площадке срок подачи заявок был закончен, в на портале закупок в ЕИС был продлён до 27.02.2017 года, что вводило в заблуждение других участников данной закупки.
В результате рассмотрения жалобы и изучения, представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
30 декабря 2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении АукционаN0302100026716000040. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 510 485 рублей.
Однако на электронной площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" электронный аукционе размещен не был.
20.01.2017 года Бурятским УФАС России ФГБУ "Заповедное Подлеморье" в рок до 02.02.2017 года предписано внести изменения в извещение о проведении аукциона и разместить документацию об электронном аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе, продлить срок подачи заявок на участие в аукционе.
03.02.2017 года в адрес Бурятского УФАС России поступило уведомление об исполнении предписания, Заказчиком внесены изменения в извещение о проведении электронного аукционе, в ЕИС размещена документация об электронной аукционе, срок подачи заявок продлен до 08.02.2017 в 09:00.
В последствии в извещение о проведении аукциона вносились изменения:
- 03.02.2017 года, дата окончания срока подачи заявок - 20.02.2017 в 09:00 часов,
- 17.02.2017 года, срок окончания подачи заявок - 27.02.2017 в 09:00 часов.
В соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Согласно пункту 5 статьи 69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Таким образом, поскольку в извещении о проведении электронного аукциона от 17.02.2017 года указана дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 03.03.2017 года, довод заявителя о том, что аукционная комиссия нарушила требования части 5 статьи 69 Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, в результате проведения внеплановой проверки комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, раздел II Техническоезадание содержит такие формулировки при описании значений характеристик, как "приблизительно", "примерно", "прибл.".
Таким образом, в документации об аукционе при описании характеристик требуемого товара не указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, что не позволяют определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
Кроме того, может вводить в заблуждение участников закупки требование к характеристикам "аппаратуры записи и воспроизведения изображения", а именно: указано, что скорость записи видеокамеры должны быть: XAVCS 4K: прибл. 100 Мбит/с, XAVCS 4K: примерно 60 Мбит/с.
Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "Ютел" на действия ФГБУ "Заповедное Подлеморье"необоснованной;
2. Признать Заказчика нарушившим части 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе;
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 10 марта 2017 г. N 04-50/27-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2017