Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 14 марта 2017 г. N 04-50/30-2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> - руководителя управления, председателя Комиссии,
<_>- заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_>- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
- в отсутствие представителей ООО "Респект" (далее - Общество) - надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения обращения,
- в присутствии представителей МУ Хозяйственно-транспортный отдел Администрации муниципального образования "Еравнинский район" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 13.03.2017), <_> (доверенность от 13.03.2017),
рассмотрев жалобу "Респект" (вх. от 06.03.2017 N 1347) на действия аукционной комиссии при размещении закупки в форме электронного аукциона на поставку автомобиля, номер извещения - 0302300016817000004 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Общества по причине, указанной в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 02.03.2017 N 0302300016817000004/1- "участником размещения заказа не представлены конкретные показатели: не указан объем двигателя в л., а также не указано что автомобиль новый".
В своей заявке Общество указало объем рабочего двигателя см3 2494 (точные показатели указаны в ПТС автомобиля), данная величина входит в требуемый диапазон. Также при подаче заявки Общество выразило согласие на условия аукционной документации установленные Заказчиком. Считают, что Закон о контрактной системе не обязывает указывать, что предлагаемый автомобиль новый, так как это условие прописано в контракте.
Просит признать жалобу обоснованной, отменить итоги рассмотрения первых частей заявок и допустить ООО "Респект" к участию в аукционе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, полагают ее необоснованной по следующим основаниям: в соответствии с требованиями документации об аукционе первая часть заявки должна содержать согласие участника закупки на поставку товара, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Техническое задание - приложение N3). В своей заявке участник указал только рабочий объем двигателя в кубических сантиметрах, но не указал рабочий объем двигателя в литрах, который относится к конкретным характеристикам, так автомобиль "Тойота камри" комплектуется с объемом двигателя 2,0, 2,4, 2,5, 3,5 литров. Заказчиком в Техническом задании было установлено требование "Автотранспортное средство должно быть новым", которое также является конкретным показателем, а не в проекте контракта как утверждает Заявитель. Товар должен быть новым (который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства). Из заявки Общества установить, что автомобиль новый не представляется возможным.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
22.02.2017 года в Единой информационной системе (далее - ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона N 0302300016817000004. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 750 000,00 рублей.
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Поскольку предметом закупки является приобретение автомобиля и в документации об аукционе не содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, то Заказчиком в разделе 12 документации об аукционе и приложении N1 к документации об аукционе правомерно установлено требование к первым частям заявок в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно первая часть заявки должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товара установлены Заказчиком в приложении N3 "Техническое задание" документации об аукционе, в том числе установлено требование к объему двигателя (см3/л) - не менее 2494/2,5, а также требование, что автотранспортное средство должно быть новым.
В первой части заявки участника под N1 указаны все параметры, в соответствии с требованиями Заказчика, в том числе год выпуска и информация что автомобиль является новым, организация-изготовитель-Россия.
В заявке участника ООО "Респект" (номер заявки -3) информация по объему двигателя (см3/л) представлена не в полной мере, поскольку не содержит сведений об объеме в литрах, также не указано, что предлагаемый к поставке автомобиль является новым.
Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы, поскольку требования к первым частям были установлены применительно ко всем участникам закупки и все участники должны были соблюдать в одинаковой мере требования к описанию конкретных характеристик поставляемого товара.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Респект" необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 14 марта 2017 г. N 04-50/30-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2017