Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 13 марта 2017 г. N 20-03з/2017
Резолютивная часть решения оглашена "13" марта 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "16" марта 2017 года.
в присутствии до объявленного перерыва: представителя комиссии по осуществлению закупок для нужд МР "Медынский район" (далее - Комиссия по осуществлению закупок) - /___./ (доверенность, паспорт), заявителя - /___./, в присутствии после объявленного перерыва: представителя комиссии по осуществлению закупок для нужд МР "Медынский район" - /___./. (доверенность, паспорт), заявителя - /___./ (паспорт), рассмотрев жалобу N20-03з/2017 /___./по существу, установила: |
03.03.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ИП Алеева А.Ю. на действия Комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона (номер извещения 0137300011017000001), предметом которого является поставка игрового комплекса ТКМ-15.
ИП Алеев А.Ю. полагает, что комиссия в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно признала вторую часть заявки ИП Алеева А.Ю. несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 01.03.2017 г.
Председателем комиссии по осуществлению закупок представлены пояснения по существу доводов жалобы ИП Алеева А.Ю., в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 06.02.2017 г. (с последующими изменениями от 09.02.2017 г.) в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N 0137300011017000001 о проведении электронного аукциона (далее - Аукцион), предметом которого является поставка игрового комплекса ТКМ-15.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 1 216 384,33 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступала - Администрация муниципального района "Медынский район".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0137300011017000001 от 01.03.2017 заявка с порядковым номером 18 (Индивидуальный предприниматель Алеев Александр Юрьевич) отклонена со следующим обоснованием: "Пункт 1 части 6 статьи 69 Закона N44-ФЗ: В представленной декларации о соответствии участника аукциона не указана информация о нижеследующем: - участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; - в п.4 предоставленной декларации не предоставлена информация об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки преступлений, предусмотренных статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (п. 16 ч.2 "Информационная карта заявки на участие в электронном аукционе" документации об электронном аукционе)".
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
Вышеуказанные требования Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ также были установлены Заказчиком в пункте 16 Информационной карты документации об аукционе.
Пунктом 16 Информационной карты документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию:
2) декларация о соответствии участника аукциона следующим требованиям (рекомендуемая форма предложена в Приложении N4 к информационной карте заявки на участие в электронном аукционе):
- не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- не приостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
-отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
Согласно пункту 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы ИП Алеева А.Ю., индивидуальный предприниматель предоставил во второй части заявки все документы, предусмотренные документацией, в том числе продекларировал свое соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктами 7, 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, устанавливаются следующие единые требования к участникам закупки:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Заказчиком в извещении о проведении аукциона, документации установлены требования согласно пунктам 7, 7.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
В подпункте 2 пункта 16 Информационной карты установлено требование о предоставлении участниками во второй части заявки декларации о соответствии участника аукциона требованиям п. 7, 7.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, при этом участники закупки обязаны декларировать в заявке информацию предусмотренную статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив представленные на рассмотрение жалобы документы, в том числе вторую часть заявки участника электронного аукциона N18 ИП Алеева А.Ю., Комиссия Калужского УФАС России установила, что индивидуальный предприниматель декларирует свое соответствие пункту 7 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в части отсутствия судимости за преступления в сфере экономики без указания на отсутствие судимости за преступления предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, также предприниматель не продекларировал свое соответствие пункту 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что обязанность декларирования соответствия участника аукциона пункту 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ относится к участнику закупки - юридическому лицу, тогда как заявитель жалобы является физическим лицом - индивидуальным предпринимателем и не обязан был декларировать свое соответствие указанному требованию.
Согласно пояснениям представителя Комиссии по осуществлению закупок, при составлении протокола подведения итогов электронного аукциона секретарь комиссии использовал общий образец обоснования признания заявки несоответствующей требованиям документации и при заполнении обоснования в протоколе, по техническим причинам, было указано второе основание отклонения по пункту 7.1 части 1 статьи 31, не соответствующее заявке ИП Алеева А.Ю., при этом общее основание признания заявки несоответствующей в протоколе указано верно (Пункт 1 части 6 статьи 69 Закона N44-ФЗ, п. 16 ч.2 "Информационной карты).
Таким образом, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка N 18 ИП Алеева А.Ю. была отклонена комиссией за несоответствие требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
По факту отклонения заявки за непредставление сведений об отсутствии судимости за преступления предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, Заявитель жалобы ссылается на Указание Генпрокуратуры России N 797/11, МВД России N 2 от 13.12.2016 "О введении в действие перечней статей Уголовного кодекса Российской Федерации, используемых при формировании статистической отчетности", в соответствии с которым при статистическом наблюдении о состоянии преступности в Российской Федерации преступления, предусмотренные ст. ст. 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, относятся к преступлениям экономической направленности, считает, что указав в декларации информацию об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики, задекларировал, в том числе и свое соответствие требованию об отсутствии судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Однако указанная позиция не соответствует действительности, т.к. Указание Генпрокуратуры России N 797/11, МВД России N 2 от 13.12.2016 устанавливает перечни преступлений в целях статистического наблюдения, а понятие преступления и сферы его совершения для применения мер ответственности устанавливаются Уголовным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации преступления в сфере экономики установлены разделом 8, а преступления предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации относятся к преступлениям против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления - раздел 30 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, Указание, на которое ссылается заявитель, устанавливает перечень преступлений, которые в целях статистического учета относятся к преступлениям экономической направленности, а в заявке участник закупки указывает информацию об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики, используя терминологию, принятую Уголовным кодексом Российской Федерации, что также не позволяет осуществить расширенное толкование предоставленной декларации.
Также заявитель отмечает то, что указав в предоставленной декларации на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, задекларировал свое соответствие всем единым требованиям, установленным Законом.
При этом статьи 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации не устанавливают требования к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки. Следовательно, указанный пункт декларации не свидетельствует о соответствии участника закупки всем единым требованиям.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о правомерности решения Комиссии по осуществлению закупок об отклонении заявки ИП Алеева А. Ю. при рассмотрении вторых частей заявок.
Кроме того, техническая ошибка, касающаяся отклонения заявки за непредставление информации по пункту 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ не повлияла на итоговый результат принятого Комиссией решения об отклонении заявки на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона N44- ФЗ, так как заявка ИП Алеева А. Ю. подлежала отклонению за непредставление информации по пункту 7 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП Алеева А.Ю. признать необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 13 марта 2017 г. N 20-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2017