Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 16 марта 2017 г. N 23-03з/2017
Резолютивная часть решения оглашена "15" марта 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "16" марта 2017 года.
в присутствии до объявленного перерыва: представителя аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области /___./. (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения жалобы /___./ в присутствии после объявленного перерыва: представителя аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области /___./ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленной о перерыве в рассмотрении жалобы /___./ рассмотрев жалобу N23-03з/2017 ИП Бондаревой Г.В. по существу, установила: |
09.03.2017 г. в адрес Калужского УФАС России (передана по подведомственности из ФАС России) поступила жалоба ИП Бондаревой Г.В. на действия комиссии уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001217000067), предметом которого является оказание услуг по оценке рыночной стоимости имущества.
ИП Бондарева Г.В. полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) приняла незаконное решение об отклонении заявки Предпринимателя.
Уполномоченным органом - Министерством конкурентной политики Калужской области представлены пояснения по существу доводов жалобы ИП Бондаревой Г.В., в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 13.02.2017 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) уполномоченным органом - Министерством конкурентной политики Калужской области опубликовано извещение N0137200001217000067 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является оказание услуг по оценке рыночной стоимости имущества (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 580 000,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало Министерство экономического развития Калужской области.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0137200001217000067 от 06.03.2017 г. по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией было принято решение о несоответствии заявки ИП Бондаревой Г.В. требованиям документации со следующим обоснованием: "Непредставление информации, предусмотренной п.2 ч.5 ст. 66 Федерального Закона N 44-ФЗ, а именно: декларации о соответствии участника закупки требованиям установленным п. 7, ч.1 ст.31 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. (п.21.3.3; п.22.6 информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.1 ч.6 ст. 69 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ)".
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
Согласно пункту 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частями 1,2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы ИП Бондаревой Г.В., комиссия неправомерно отклонила заявку Предпринимателя, так как в заявке декларация была предоставлена в полном объеме, в том числе подтверждающая соответствие участника аукциона требованию, установленному п.7 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, устанавливаются следующие единые требования к участникам закупки:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
В пункте 21.3.3 Информационной карты Документации установлено аналогичное требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 3-5,7,7.1,9 ч.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ (рекомендуемая форма, предложена в разделе IV настоящей документации об электронном аукционе).
В пункте 3 Раздела IV в рекомендуемой форме "Декларация соответствия участника требованиям, установленным п 3-5,7,7.1,9 ч.1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ" указано, что участник подтверждает отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
Изучив представленные на рассмотрение жалобы документы, в том числе вторую часть заявки участника электронного аукциона ИП Бондаревой Г.В., Комиссия Калужского УФАС России установила, что индивидуальный предприниматель декларирует свое соответствие пункту 7 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ в части отсутствия судимости за преступления в сфере экономики без указания на отсутствие судимости за преступления предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, что не соответствует пункту 7 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также противоречит положениям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях комиссии уполномоченного органа отсутствуют нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ИП Бондаревой Г.В. необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 16 марта 2017 г. N 23-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2017