Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 9 марта 2017 г. N 03-10/32-17
Резолютивная часть решения оглашена "09" марта 2017 г. г. Томск
Решение изготовлено в полном объеме "14" марта 2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: Лосева В.Г., заместителя начальника отдела контроля закупок; Саналовой О.В., главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; | |
Насоновой В.К., Вилесовой А.А., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей: заказчика - Администрация Асиновского городского поселения (далее - Администрация, заказчик) Григорьевой Д.В. (доверенность от 07.03.2017), Михалевой Ю.В. (доверенность от 07.03.2017),
в присутствии представителя: уполномоченного учреждения - МКУ "Центр закупок Асиновского района" Михалевой Ю.В. (распоряжение N6-к от 26.01.2015),
в отсутствии заявителя - ООО "Перспектива", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела N03-10/32-17 (исх.NАВ/1109 от 06.03.2017),
рассмотрев дело N03-10/32-17, возбужденное по жалобе ООО "Перспектива" (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения общего пользования" (извещение N 0865300002417000012),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Перспектива" (вх.N1167 от 03.03.2017) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения общего пользования" (извещение N 0865300002417000012), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В жалобе заявитель сообщает о том, что аукционная документация содержит нарушения Закона 44-ФЗ, а именно:
1. Заказчик нарушил п.6 ч.5 ст.63 Закона 44-ФЗ не указав в извещении о проведении электронного аукциона информацию о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства и тем самым ввел в заблуждение участников закупки.
2. В проекте контракта заказчиком указана обязанность подрядчика: "5.4.14. Исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и контрактом". В данном случае заказчик не устанавливает исчерпывающий список обязательств подрядчика.
Неисполнение обязательства либо ненадлежащее его исполнение признается нарушением контракта и при этом возникает обязанность нарушившей стороны возместить другой стороне ущерб, связанный с неисполнением или ненадлежащим исполнением контрактных обязательств. Отсутствие конкретики в формулировке обязанностей подрядчика является недопустимым и несет для последнего непредвиденные риски.
3. Заказчиком не установлено дополнительных требований к участникам электронного аукциона в соответствии со ст.31 Закона 44-ФЗ и Постановлением Правительства N99 от 14.02.2015.
Постановлением Правительства N99 от 14.02.2015 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" установлено, что осуществление закупки работ строительных, а именно "Выполнение работ строительных, включенных в коды 41, 42, 43 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 миллионов рублей" должны быть применены дополнительные требования к участникам закупки.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.
В письменном отзыве на жалобу и на заседании комиссии Томского УФАС России представители заказчика, уполномоченного учреждения нарушения не признали и пояснили:
1. В п.п.3 п.3.2 ч.3 Главы 1 документации об электронном аукционе указано: Вторая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать в том числе: " - документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ, или копии этих документов.
- копия, выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту".
2. В соответствии с п.2 ст.1, п.4 ст.421, п.1 ст.422 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующими на момент заключения договора.
ГК РФ и Закон 44-ФЗ не содержит указаний на установление заказчиком определенных конкретных обязанностей для подрядчика.
3. Предметом аукциона, на который подана жалоба, является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения общего пользования, то есть предметом аукциона является выполнение текущего ремонта автомобильных дорог, а не выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.
Учитывая, что предмет электронного аукциона, установление в аукционной документации дополнительного требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту будет являться нарушением требований Постановления N99.
На основании вышеизложенного, заказчик считает доводы жалобы ООО "Перспектива" необоснованными и не подлежащим удовлетворению.
Изучив доводы жалобы ООО "Перспектива" и письменного отзыва заказчика, заслушав представителей заказчика, уполномоченного учреждения, проведя внеплановую проверку на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов закупки N0865300002417000012, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0865300002417000012 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликованы на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 17.02.2017 года.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 28 160 767, 00 рублей.
Заказчик - Администрация Асиновского городского поселения.
Предмет электронного аукциона: выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения общего пользования.
1. Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.6 ч.5 ст.63 Закона 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст.42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч.1.1 (при наличии такого требования) ст.31 настоящего Федерального закона.
Часть 1 ст.49 ГК РФ гласит, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Таким образом, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона должен быть установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ, в случае наличия такого требования в аукционной документации.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлено: "1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ). Дополнительная информация к требованию отсутствует. 2 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ). Дополнительная информация к требованию отсутствует".
В п.3.2 документации об электронном аукционе указано: вторая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать документы и сведения, в том числе: "документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктами 1 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона (при наличии таких требований), или копии этих документов
-копия, выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту на следующие виды работ:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
33.2. Транспортное строительство.
33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.
Требования установлены Градостроительным кодексом РФ, Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Лицо, осуществляющее организацию строительства, вправе выполнять определенные виды работ по организации строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, установленным действующим законодательством или привлечь субподрядные организации, которые будут соответствовать следующим требованиям, а именно: копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту на следующие виды работ:
25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов:
25.4 Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляющих вяжущими материалами".
Вместе с тем, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о нарушении заказчиком п.6 ч.5 ст.63 Закона 44-ФЗ, выразившееся в не указании в извещении и проведении электронного аукциона исчерпывающего перечня документов, в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ, а именно выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, предусмотренном п.3.2 документации об электронном аукционе.
2. При составлении контракта заказчик обязан включить в него положения, которые являются обязательными в силу прямого указания ст.34 Закона 44-ФЗ.
Согласно ч.1 ст.34 Закона 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Пунктом 5.4.14. проекта контракта установлено, что подрядчик обязан: "Исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Контрактом".
Положения, подлежащие обязательному включению в проект контракта установлены в ст.34 Закона 44-ФЗ.
Заявителем жалобы не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что установленный заказчиком пункт 5.4.14 в проекте муниципального контракта нарушает права и законные интересы участников закупки.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу об отсутствии нарушений действующего законодательства в сфере закупок в части установления заказчиком в проекте муниципального контракта (п. 5.4.14 контракта) условия о том, что подрядчик должен исполнить иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и контрактом.
3. В соответствии с п.3 ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.
Пунктом 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 42 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей.
Дополнительные требования к участникам закупки установлены: "наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
<*> Требование о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства".
Заказчиком установлен код 42.11.20.000, начальная (максимальная) цена контракта ровна 28 160 767,00 руб.
Из письменных пояснений заказчика следует, что предметом аукциона является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения общего пользования, то есть предметом электронного аукциона является выполнение текущего ремонта автомобильных дорог, а не выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту. На заседании Комиссии Томского УФАС России заказчик поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N624 утвержден перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень N624). В соответствии с Перечнем саморегулируемые организации в области строительства, проектирования, инженерных изысканий осуществляют допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Перечнем N624 установлены виды работ, которые выполняются исключительно при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции объектов капитального строительства. Данный перечень не распространяется на деятельности по эксплуатации и осуществлению текущего ремонта. (Аналогичная позиция изложена в письмах Министерства регионального развития Российской Федерации от 31.08.2010 N31330-ИП/08, от 29.07.2011 N20456-ИП/08).
Таким образом, поскольку предметом контракта не является капитальный ремонт, а текущий ремонт, то у заказчика отсутствует обязанность устанавливать дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Закона 44-ФЗ и Постановлением N99.
Кроме этого, в ходе внеплановой проверки, проведенной на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, были выявлены следующие нарушения Закона 44-ФЗ, а именно:
1. Согласно ч.2 ст.8 Закона 44-ФЗ запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч.3 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч.3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Часть 1 ст.49 ГК РФ гласит, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Заказчиком в п.1 раздела 14 документации об электронном аукционе установлены требования к участникам электронного аукциона, в том числе: "соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки".
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1, ч.ч.2 и 2.1 ст.31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Заказчиком в п.3 раздела 3.2 документации об электронном аукционе указано, что "Вторая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать следующие документы и сведения" установлено требование о наличии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 Закона (при наличии таких требований), или копии этих документов
"-копия, выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту на следующие виды работ:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитальному ремонту привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
33.2. Транспортное строительство.
33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.
Требования установлены Градостроительным кодексом РФ, Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Лицо, осуществляющее организацию строительства, вправе выполнять определенные виды работ по организации строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, установленным действующим законодательством или привлечь субподрядные организации, которые будут соответствовать следующим требованиям, а именно: копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту на следующие виды работ:
25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов:
25.4 Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляющих вяжущими материалами".
Частью 6 ст.31 Закона 44-ФЗ предусмотрен запрет заказчика на установление требований к участникам закупок в нарушение требований Закона 44-ФЗ.
Объектом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения общего пользования.
Согласно ч.2 ст.52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Таким образом, по смыслу ч.2 ст.52 ГрК РФ при осуществлении капитального ремонта объектов капитального строительства обязательное наличие свидетельства о допуске требуется лишь при условии, если выполняются виды работ по капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Иные виды работ по капитальному ремонту, то есть те, которые не оказывают влияние на безопасность, могут выполняться любыми физическими и юридическими лицами, в том числе и теми, которые соответствующих свидетельств не имеют.
Раздел III Перечня N624 "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" содержит 34 наименования различных видов работ, которые конкретизируются и поэтапно раскрываются соответствующими пунктами.
В свою очередь заказчик, утверждая, что работы, указанные в Техническом задании в качестве объекта закупки относятся к работам по текущему ремонту, проведение которых оказывает влияние на безопасность объекта капитального строительства, не представило надлежащих доказательств наличия такого влияния.
Перечнем N624 установлены виды работ, которые выполняются исключительно при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции объектов капитального строительства. Данный перечень не распространяется на деятельности по эксплуатации и осуществлению текущего ремонта.
Данный вывод подтверждается разъяснениями Министерства регионального развития Российской Федерации, утвердившего Перечень N624, то есть разъяснениями органа исполнительной власти, уполномоченного на определение видов работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства. (Письмах Министерства регионального развития Российской Федерации от 31.08.2010 N31330-ИП/08, от 29.07.2011 N20456-ИП/08).
Таким образом, выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения общего пользования в том объеме работ, которые заказчик определил в техническом задании, не влияет на безопасность объекта капитального строительства, а потому их выполнение может быть осуществлено лицами, не имеющими свидетельства саморегулируемой организации о допуске к таким работам.
Принимая во внимание вышеизложенное, требование к содержанию во второй части заявки на участие в электронном аукционе свидетельство о допуске, выданного саморегулируемой организацией на работы с кодом 33, 33.2, 33.2.1 (Приказ N624), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установлено заказчиком в документации об электронном аукционе с нарушением требований ч.6 ст.31 Закона 44-ФЗ, п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ и ограничивает количество участников закупки, тем самым, нарушает ч.2 ст.8 Закона 44-ФЗ.
2. В соответствии с ч.1 ст.23 Закона 44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать в себе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона. Частью 5 ст.63 Закона 44-ФЗ определено, что в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в ст.42 Закона 44-ФЗ.
В силу п.3 ст.42 Закона 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация об идентификационном коде закупки.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 17.02.2017 N 0865300002417000012, размещенному Заказчиком на Официальном сайте, идентификационный код закупки - 173700201157970020100100420424211244, однако документация о закупке не содержит в себе вышеуказанный код, что является нарушением ч.1 ст.23, ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ.
3. В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Указанное в техническом задании заказчиком обозначение единицы измерения "м2" не соответствует установленному Общероссийским классификатором единиц измерения, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 366 N ОК 015-94 (МК 002-97) (ред. от 28.03.2014), условному обозначению единицы измерения квадратный метр - "м2", тем самым заказчик необъективно указал требование к значению показателей, например "1. Планировка площадей обочин механизированным способом на длину - 3185 м, шириной - 1,5 м, единица измерения - 1000 м2" и нарушил п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ.
В нарушение п.1, п.2 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ заказчиком ненадлежащим образом указаны сокращения единицы измерения: "м3" - вместо "м3", "м2" - вместо "м2".
Данные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23, 31, 33, 42, 63, 64, 66, 99, 105, 106 Закона 44-ФЗ, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства N624, Постановление Комиссия Томского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения общего пользования" (извещение N 0865300002417000012) частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч.2 ст.8, ч.1 ст.23, п.1, п.2 ч.1 ст.31, ч.6 ст.31, п.6 ч.5 ст.63, ч.1 ст.64, п.2 ч.5 ст.66 Закона 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписания об устранении нарушений Закона 44-ФЗ путем внесения изменений в документации об электронном аукционе N 0865300002417000012 "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения общего пользования".
4. Выдать аукционной комиссии предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0865300002417000012 от 06.03.2017, протокол проведения электронного аукциона N0865300002417000012 от 09.03.2017.
5. Передать материалы дела N 03-10/32-17 уполномоченному должностному лицу для привлечения лиц, виновных в нарушении Закона 44-ФЗ, к административной ответственности.
Председатель комиссии |
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
Лосев В.Г. Саналова О.В. Насонова В.К. Вилесова А.А. |
В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 9 марта 2017 г. N 03-10/32-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2017