Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 10 марта 2017 г. N 04-02/2225
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Костромина Ильи Васильевича (далее - ИП Костромин И.В.) от 01.03.2017 (вх. N 1058 от 02.03.2017, вх. N 729э. от 02.03.2017) на действия Единой комиссии государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми (далее - ОПФР по Республике Коми) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений отдела ПФР в Койгородском р-не УПФР в Прилузском р-не Республики Коми (межрайонного)", извещение N 0207100000117000008 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии:
- <_> - заявителя,
- <_> - представителя ОПФР по Республике Коми по доверенности от 07.03.2017 N ЕШ-25-11/2755,
УСТАНОВИЛА:
1. ИП Костромин И.В., ОПФР по Республике Коми, общество с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" (далее - ООО "РТС-тендер") о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителя ООО "РТС-тендер" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ИП Костроминым И.В. обжалуются действия Единой комиссии ОПФР по Республике Коми в части принятия решения по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников закупки о признании заявки на участие в электронном аукционе, поданной заявителем, не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
ОПФР по Республике Коми в отзыве на жалобу, направленным письмом исх. от 09.03.2017 N ЕШ-25-11/2815 (вх. от 09.03.2017 N 1173), и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалов жалобы, заслушав заявителя, представителя заказчика, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ОПФР по Республике Коми.
Наименование объекта закупки - "Выполнение работ по капитальному ремонту помещений отдела ПФР в Койгородском р-не УПФР в Прилузском р-не Республики Коми (межрайонного)
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 650 000,00 руб.
Источником финансирования закупки явились средства федерального бюджета Российской Федерации.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0207100000117000008, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на сайте электронной площадки http://www.rts-tender.ru - 30.01.2017.
В целях реализации положений Закона о контрактной системы (с учётом изменений) в ОПФР по Республике Коми приказом заместителя управляющего Отделением от 15.01.2014 N 3 создана Единая комиссия ОПФР по Республике Коми по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.
3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с прочей информацией, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе содержит, в том числе, требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссией Коми УФАС России установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона для закупки N 0207100000117000008, в документации об аукционе (часть 3 Раздел I "Законодательное регулирование", пункт 42 раздел II "Информационная карта") установлены единые требования к участникам в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ в пункт 7 статьи 31 Закона о контрактной системе внесены изменения.
В соответствии с пунктом 7 статьи 31 Закона о контрактной системе к участнику закупки установлено следующее требование: "отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
Указанные изменения вступили в законную силу с 09.01.2017.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
4. Как следует из материалов жалобы, 27.02.2017 года на электронной площадке ООО "РТС-тендер" проведен электронный аукцион, по итогам которого подано 5 предложений о цене контракта. Оператором электронной площадки направлены заказчику протокол проведения электронного аукциона от 27.02.2017 N 0207100000117000008-2, вторые части заявок на участие в таком аукционе и документы участников электронного аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.
Единой комиссией 01.03.2017 в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
По результатам рассмотрения второй части заявки ИП Костромина И.В. и документов ИП Костромина И.В., направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, Единой комиссией принято решение о несоответствии указанной заявки требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, подпункта 2 пункта 4.3 части 4 Раздела I "Законодательное регулирование" и подпункта 2 пункта 28 Раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе с обоснованием принятого решения:
"Участник аукциона N 4 Индивидуальный предприниматель Костромин Илья Васильевич во второй части заявки не представил в соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе и пп. 2 п.4.3 ч.4 Раздела I, пп.2 п.28 Раздела II документации об электронном аукционе декларацию на соответствие:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (п.7 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе)".
Таким образом, заявка ИП Костромина И.В. была признана Единой комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Данное решение оформлено протоколом N 0207100000117000008-3 подведения итогов электронного аукциона от 01.03.2017.
Из анализа приведенных норм Закона о контрактной системе следует, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям названного Закона при непредставлении участником закупки декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 названного Закона.
Из материалов дела следует, что в ИП Костроминым И.В. при заполнении в составе второй части заявки декларации о соответствии участника требованиям документации об электронном аукционе не продекларировано отсутствие у физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Комиссия Коми УФАС России считает, что содержание пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в редакции действующей с 09.01.2017, не позволяет однозначно толковать единое требование к участникам закупки об отсутствии у участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), поскольку оснований для расширительного толкования указанного пункта не имеется.
Формулировка данной нормы с использованием союза "или" с одновременным использованием союза "и" не позволяет однозначно толковать обязанность лица, предоставляющего декларацию, указывать информацию об отсутствии всех судимостей за преступления, перечисленных в указанном пункте.
В связи с этим, при данной формулировке, содержащейся в Законе о контрактной системе, неуказание в декларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, информации об отсутствии у физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, не должно вменяться в вину лицу, участвующему в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссией Коми УФАС России установлено, что содержание имеющейся во второй части заявки ИП Костромина И.В. декларации на момент рассмотрения вторых частей заявок соответствовало обязательным требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации, поэтому заявка не подлежала отклонению комиссией.
По аналогичным фактам Единой комиссией признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе заявка участника аукциона под N 3 - ИП Шумилина В.И.
Следовательно, решение Единой комиссии, оформленное протоколом N 0207100000117000008-3 подведения итогов электронного аукциона от 01.03.2017, в части признания заявок ИП Костромина И.В., ИП Шумилина В.И. на участие в электронном аукционе несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе, признания ИП Костромина И.В., ИП Шумилина В.И. несоответствующими требованиям, установленным в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не соответствует требованиям пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Костромина И.В. обоснованной.
2. Признать действие Единой комиссии заказчика - ОПФР по Республике Коми, в части принятия решения об отказе в допуске ИП Костромина И.В., ИП Шумилина В.И. к участию в электронном аукционе N 0207100000117000008, противоречащим пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. В целях устранения допущенных Единой комиссией заказчика нарушений пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выдать Единой комиссии заказчика - ОПФР по Республике Коми предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 01.03.2017 N 0207100000117000008-3.
4. Решить вопрос о привлечении виновных должностных лиц Единой комиссии заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии _____________<_>
Члены комиссии _____________ <_>
_____________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 10 марта 2017 г. N 04-02/2225
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2017