Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 марта 2017 г. N 44-726/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБНУ "Федеральный исследовательский центр Всероссийский институт генетических ресурсов растений имени Н.И. Вавилова" (далее - Заказчик):;
ООО "УК "Сервис-Недвижимости" (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 4720-ЭП/17 от 01.03.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на ремонт картофелехранилища (Павловское шоссе) для нужд ВИР (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 06.02.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100039716000083. Начальная (максимальная) цена контракта - 11 032 430,83 рублей.
В жалобе ООО "УК "Сервис-Недвижимости" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.02.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"На основании п.2 части 4 ст. 67 не допустить к участию в аукционе за несоответствие информации предусмотренной п.п. б, п. 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в действующей редакции) Участником в заявке указано: п.15 "Описание: смесь термообработанных высыхающих и полувысыхающих масел с введением сиккатива и растворителя". Требования заказчика: "смесь оксидированных или термообработанных высыхающих и полувысыхающих масел с введением сиккатива и растворителя". Участником в заявке указано: п.17 "Скорость отверждения за час: 30-35 мм". Требования заказчика: "Состав: Скорость отверждения за час: более 25-30 мм". Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки, Применение заказчиком минимального значения показателя с использованием "более х-у", означает, что участнику закупки необходимо предоставить диапазон значений шире установленного техническим заданием, при этом данное требование относится как к нижней границе установленного диапазона, так и к верхней".
Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 15 "Олифа" в графе "Значения показателей, которые не могут изменяться" установлено требование: "Описание смесь оксидированных или термообработанных высыхающих и полувысыхающих масел с введением сиккатива и растворителя".
Так же, заказчиком в Приложении N 2 к Части III документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой участнику необходимо руководствоваться следующим правилом:
"Все значения показателей, указанные в столбце "Значения показателей, которые не могут изменяться" являются неизменными показателями. Применение заказчиком союзов "либо", знака "/", ";" в столбце "Значения показателей, которые не могут изменяться" означает, что заказчику требуется товар только с одним из указанных показателей, участник должен выбрать, определить одно конкретное неизменяемое значение и указать его в своей заявке".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции N 15 "Олифа" представлено значение: "Описание смесь термообработанных высыхающих и полувысыхающих масел с введением сиккатива и растворителя", что не соответствует требованиям документации о закупке, поскольку инструкция по заполнению первой части заявки не определяет союз "или", как требующий выбора из альтернативных вариантов значений, в связи с чем, вышеуказанный показатель, находящийся в графе "Значения показателей, которые не могут изменяться" не подлежит изменению.
Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "УК Сервис-Недвижимости" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 марта 2017 г. N 44-726/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2017