Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 марта 2017 г. N 44-728/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБНУ "Федеральный исследовательский центр Всероссийский институт генетических ресурсов растений имени Н.И. Вавилова" (далее - Заказчик):;
ООО "КонтрактСтрой-СПб" (далее - Заявитель):;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 4710-ЭП/17 от 01.03.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на ремонт картофелехранилища (Павловское шоссе) для нужд ВИР (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 06.02.2017 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100039716000083. Начальная (максимальная) цена контракта - 11 032 430,83 рублей.
В жалобе ООО "КонтрактСтрой-СПб" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 27.02.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"На основании п.1 части 4 ст. 67 не допустить к участию в аукционе за не предоставление информации предусмотренной п.п. б, п. 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в действующей редакции). Участником в заявке указано: Втулки: "Марка: В17,В22 (для всех показателей п.Втулки); d1: 17 мм,
d: 15 мм;
D: 25 мм". Требования заказчика: "Марка: Должна быть В17,В22". Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки, применение заказчиком словосочетания "должен быть" (с учетом всех словоформ) в столбце "Значения показателей, которые не могут изменяться" и знака "," означает, что ему требуются (будут поставлены) товары одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета и т.п.) товара со всеми перечисленными заказчиком показателями для каждой разновидности товара. На основании п.2 части 4 ст. 67 не допустить к участию в аукционе за несоответствие информации предусмотренной п.п. б, п. 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в действующей редакции) Участником в заявке указано: Сталь листовая: "Временное сопротивление разрыва: 300 МП а". Несоответствие единиц измерения".
Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 19 "Втулки" установлено требование: "Марка Должна быть В17, В22. d1 не более 20 мм,
d не более 18 мм.
D не менее 22 мм".
Так же, заказчиком в Приложении N 2 к Части III документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой участнику необходимо руководствоваться следующим правилом:
"Применение заказчиком словосочетания "должен быть" (с учетом всех словоформ) в столбце "Значения показателей, которые не могут изменяться" и знака "," означает, что ему требуются (будут поставлены) товары одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику необходимо указать все разновидности (типоразмеры, цвета и т.п.) товара со всеми перечисленными заказчиком показателями для каждой разновидности товара, при этом представленные показатели товара не должны допускать двусмысленных толкований, употребление в заявке словосочетаний: "должен быть", "допускается", "может быть", "около", "ориентировочно", "превышать", "примерный", с учетом всех словоформ, расценивается комиссией как не указание конкретного значения показателя".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции N 19 "Втулки" представлено значение: "Марка В17, В22 (для всех показателей п. Втулки)", что позволяет определить иные показатели, в том числе размеры d, D, как относимые к обеим маркам.
Следовательно, данный довод жалобы признается обоснованным.
2. Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 10 "Сталь листовая" установлено требование: "Временное сопротивление разрыву более 255 МПа".
Так же, заказчиком в Приложении N 2 к Части III документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой участнику необходимо руководствоваться следующим правилом:
"Для невозможности неоднозначного или двоякого толкования предложения участника закупки, в своей заявке участники закупку должны указать единицы измерения, в соответствии с обозначениями, установленными в настоящем приложении. Изменение единиц измерения, указанных в настоящем приложении, не допускается".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 10 "Сталь листовая" представлено значение: "Временное сопротивление разрыву 300 МП а", что соответствует требованиям документации о закупке.
Наличие знака " " (пробел) в единицах измерения показателя не может повлиять на характеристики предлагаемого к использованию товара и позволяет аукционной комиссии Заказчика однозначно определить соответствие предлагаемого к использованию товара, требованиям документации об аукционе и фактическим потребностям Заказчика.
Иными словами, самой по себе форме подачи заявки Заказчиком (его аукционной комиссией) придается значение большее, чем содержанию заявки (ее сути); посредством смысловой интерпретации Заказчиком указанного в заявке отдельного символа искажается смысловая нагрузка содержания заявки в целом (в единстве всех ее частей), утрачивается должное восприятие действительной воли участника аукциона, его готовности поставить заказчику продукцию, в полной мере удовлетворяющую его потребностям, в соответствии с указанными им нормативно-техническими требованиями.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КонтрактСтрой-СПб" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки не выдавать в связи с его выдачей по делу 44-655/17.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 марта 2017 г. N 44-728/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.03.2017