Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 марта 2017 г. N 44-723/17
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Глобал" (далее - Заявитель): в отсутствии представителей,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 4511-ЭП/17 от 28.02.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по содержанию и благоустройству территорий общего пользования Московского района Санкт-Петербурга в границах кадастровых кварталов NN7546, 7547, 7548, 7549, 7553, 7555, 7626А, 7626В, 7635, 7641, 7642, 7664, 7687 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона с изменениями размещено 30.01.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200000416000126. Начальная (максимальная) цена контракта -16 399 204,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе и выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.02.2017 N0172200000416000126-4 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 9) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно п. 3.1.3. раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 7 к Техническому заданию). В Приложении N 7 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 13 "Камень бортовой тип 1" установлены, в том числе, следующие требования: "Длина не более 3000 мм" (показатель N 430), "Отклонение от толщины защитного слоя бетона менее 5 мм" (показатель N 491). Также, в соответствии с п. 3 "Требования к техническим характеристикам работ" раздела 2 части III аукционной документации, Товар под номером 13 в приложении N7 должен соответствовать ГОСТ 6665-91. В заявке участник закупки предоставил по позиции "Камень бортовой тип 1", в том числе, следующие сведения: "Длина 1000 мм", "Отклонение от толщины защитного слоя бетона 3 мм". В соответствии с ГОСТ 6665-91, отклонение от толщины защитного слоя бетона определяется только для армированных камней. При этом, в соответствии с п. 1.2.5 ГОСТ 6665-91 армированные камни изготавливают длиной 3-м и 6-м, что не соответствует значению, указанному участником "Длина" - "1000 мм". Также, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае указания в заявке коррелирующих и(или) агрегирующих показателей, должны указываться показатели, удовлетворяющие потребностям заказчика, и соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями. Таким образом, не указав значения показателей "Длина" и "Отклонение от толщины защитного слоя бетона", соответствующие требованиям достоверности о существовании товара с указанными показателями, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
Анализ аукционной документации показал, что требования к товарам, необходимым для выполнения работ, являющихся предметом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 7 к Техническому заданию.
Например, к товару по позиции 13 "Камень бортовой тип 1" Приложения N 7 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Длина не более 3000 мм., Отклонение от толщины защитного слоя бетона менее 5 мм". В соответствии с требованиями Технического задания данный товар должен соответствовать ГОСТ 6665-91.
Анализ заявки Заявителя с порядковым номером 12 показал, что участником закупки представлены характеристики товара, который планирует использовать участник закупки при выполнении работ, в том числе к товару по позиции 13 "Камень бортовой тип 1" участником закупки указано: "Длина 1000 мм", "Отклонение от толщины защитного слоя бетона 4 мм".
В соответствии с п. 1.3.24 ГОСТ 6665-91 для армированных камней отклонение от толщины защитного слоя бетона не должно превышать 5 мм.
Согласно п. 1.2.5 ГОСТ 6665-91 армированные камни изготавливают длиной 3-м и 6-м.
Таким образом, армирование камней длиной 1 м. государственным стандартом не предусмотрено, следовательно указание в составе первой части информации об армировании камней длиной 1 м., противоречит требованиям ГОСТ 6665-91.
На основании изложенного Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что у аукционной комиссии Заказчика имелись правовые основания для отказа в допуске заявке Заявителя по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 66, 67, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Глобал" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 марта 2017 г. N 44-723/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.03.2017